Сотрудник Google Джон Мюллер рассказал, использует ли поисковик данные Google Analytics для ранжирования сайтов. Некоторые специалисты считают, что да. Такое мнение основывается на ранних заявлениях Google. В них поисковик заявлял, что использует данные Google Analytics в анонимной или агрегированной форме для разных целей. На основании этого некоторые специалисты решили, что Google использует данные своего аналитического сервиса при ранжировании сайтов.
На днях один из пользователей в Twitter вновь поднял это вопрос, написав, что данные Analytics могут влиять на поисковое ранжирование. Он аргументировал свое мнение тем, что Google объединил данные Search Console и Analytics даже на стороне API.
Джон Мюллер поспешил развеять этот миф, сообщив:
Мы не используем данные Google Analytics в Поиске.
Также он добавил:
Google Analytics & Search Console отслеживают данные совершенно по-разному. SC отслеживает то, что показано в Поиске, GA отслеживает, что происходит, когда пользователь заходит на сайт. Есть совпадения, но они не полные.
Напомним, ранее сотрудник Google Мартин Сплитт также сообщал, что поисковик не использует для ранжирования данные Analytics, в частности, поведенческие метрики.
Источник: Search Engine Journal