Российский рынок онлайн-ретейл-медиа по итогам 2025 года достигнет около 600 млрд руб., сообщает «Коммерсант» со ссылкой на аналитическое агентство Data Insight.
Рекламодатели направляют до трети своих бюджетов на продвижение на цифровых и офлайн-площадках ритейлеров – от маркетплейсов до крупных интернет-магазинов.
С 2021 года сегмент вырос почти в 60 раз, что связано не с медиаинфляцией, а с притоком «новых» рекламных денег. Партнер Data Insight Федор Вирин отмечает, что подобную динамику рынок уже переживал в начале 2000-х, когда активно развивалась контекстная реклама.
По словам эксперта, значительная часть текущего оборота формируется за счет обязательных рекламных бюджетов маркетплейсов, в том числе Wildberries и Ozon. Многие продавцы приходят в этот сегмент впервые и пока не обладают глубокими знаниями интерактивной рекламы. Вирин прогнозирует, что накопленный опыт за ближайшие 3–4 года будет распространяться на другие каналы и станет базой для дальнейшего роста сегмента.
В то же время общий рекламный рынок России, по данным «Коммерсанта», замедляет темпы роста: по итогам трех кварталов 2025 года динамика составила около 8%, тогда как в 2024 году рост оценивался в 24%, а в 2023-м – в 30%. Аналитики связывают это с переходом отрасли в фазу стабилизации после посткризисного всплеска.
Источник: Коммерсант