Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
Сегодня в 11:38

Давление ИИ: 47% крупнейших компаний планируют сокращения в маркетинговых отделах

Россия +7 (909) 261-97-71
0 198
Подпишитесь на нас в Telegram

Маркетинговые подразделения в ближайшее время могут столкнуться с волной сокращений на фоне ожиданий бизнеса получить ощутимую экономию от внедрения инструментов искусственного интеллекта. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на результаты отраслевого опроса.

Согласно исследованию, руководители компаний все активнее рассматривают ИИ как способ автоматизировать рутинные процессы в маркетинге – от аналитики и медиапланирования до подготовки контента. На этом фоне от маркетинговых команд ждут снижения издержек и роста эффективности, что усиливает давление на численность сотрудников.

  • 36% руководителей маркетинга (CMO) в целом ожидают сокращения численности персонала в ближайшие 1-2 года за счет использования ИИ или устранения избыточных позиций.
  • В крупнейших компаниях с выручкой более $20 млрд картина еще более жесткая: сокращений ожидают 47% респондентов, а 32% уже провели их в текущем году.
  • Ключевой драйвер – требование финансового руководства. 37% маркетологов в крупных компаниях заявили, что их CEO и CFO ожидают сокращения затрат как минимум на 20% в течение двух лет.

Участники опроса отмечают, что внедрение ИИ меняет структуру маркетинговых функций. Часть задач перераспределяется или сокращается, а спрос смещается в сторону специалистов, способных работать с ИИ-инструментами, интерпретировать данные и управлять автоматизированными процессами.

Проблема в отсутствии быстрой отдачи

Давление на маркетологов усугубляется тем, что, согласно отдельному опросу консалтинговой фирмы Teneo, большинство генеральных директоров еще не видят желаемой отдачи или экономии от своих масштабных инвестиций в ИИ. Это создает ситуацию, когда от маркетинговых подразделений требуют быстрых результатов, которых технологии в полной мере пока не обеспечивают.

При этом в материале подчеркивается, что ИИ пока не всегда оправдывает завышенные ожидания. Во многих компаниях технологии находятся на ранних этапах внедрения, а реальная экономия может оказаться ниже прогнозов. Тем не менее давление на бюджеты маркетинга уже становится фактором кадровых решений.

Альтернативные пути 

Компании, которые пока избегают прямых сокращений, ищут другие способы снизить затраты: отказываются от услуг рекламных агентств, сокращают работу с фрилансерами или полностью упраздняют такие роли, как копирайтер, email-маркетолог или видеопродюсер.

Эксперты считают, что в ближайшие годы рынок будет перестраиваться: часть ролей исчезнет, а новые требования к компетенциям маркетологов станут более техническими и аналитическими.

Оригинал новости на SEOnews

Источник: WSJ

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть