
Маркетинговые подразделения в ближайшее время могут столкнуться с волной сокращений на фоне ожиданий бизнеса получить ощутимую экономию от внедрения инструментов искусственного интеллекта. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на результаты отраслевого опроса.
Согласно исследованию, руководители компаний все активнее рассматривают ИИ как способ автоматизировать рутинные процессы в маркетинге – от аналитики и медиапланирования до подготовки контента. На этом фоне от маркетинговых команд ждут снижения издержек и роста эффективности, что усиливает давление на численность сотрудников.
Участники опроса отмечают, что внедрение ИИ меняет структуру маркетинговых функций. Часть задач перераспределяется или сокращается, а спрос смещается в сторону специалистов, способных работать с ИИ-инструментами, интерпретировать данные и управлять автоматизированными процессами.
Проблема в отсутствии быстрой отдачи
Давление на маркетологов усугубляется тем, что, согласно отдельному опросу консалтинговой фирмы Teneo, большинство генеральных директоров еще не видят желаемой отдачи или экономии от своих масштабных инвестиций в ИИ. Это создает ситуацию, когда от маркетинговых подразделений требуют быстрых результатов, которых технологии в полной мере пока не обеспечивают.При этом в материале подчеркивается, что ИИ пока не всегда оправдывает завышенные ожидания. Во многих компаниях технологии находятся на ранних этапах внедрения, а реальная экономия может оказаться ниже прогнозов. Тем не менее давление на бюджеты маркетинга уже становится фактором кадровых решений.
Альтернативные пути
Компании, которые пока избегают прямых сокращений, ищут другие способы снизить затраты: отказываются от услуг рекламных агентств, сокращают работу с фрилансерами или полностью упраздняют такие роли, как копирайтер, email-маркетолог или видеопродюсер.Эксперты считают, что в ближайшие годы рынок будет перестраиваться: часть ролей исчезнет, а новые требования к компетенциям маркетологов станут более техническими и аналитическими.
Источник: WSJ