
Что произошло за месяц в Google и Яндексе, и прочие события из мира SEO — в нашем обзоре.
Ноябрь был не самым богатым на события месяцем для компании. В начале месяца Екатерина Гладких, менеджер-аналитик безопасного поиска Яндекса, рассказала о плохих методах продвижения сайтов в лекции для Школы вебмастеров Яндекса. Чуть позже стало известно, что поисковик начал использовать JavaScript и CSS для оценки сайтов, а также ввел платный контентный API для определенного сегмента пользователей.
В середине месяца состоялись две долгожданные лекции – «Как организовать работу по поисковой оптимизации» и «Я – вебмастер. Что дальше?». Затем компания объявила итоги конкурса «Естественная ссылка 2015».
Во время Четвертой Вебмастерской, прошедшей в Москве 20 ноября, был анонсирован новый Вебмастер.
26 ноября Яндекс.Директ расширил настройки геотаргетинга для показов на Россию.
В конце месяца компания анонсировала технологию прогноза погоды – Метеум, стороящую точечный прогноз погоды для районов города и рядом с домом. Также Яндекс снова включил рандомизацию выдачи.
В ноябре Google внес изменения в критерии оценки mobile-friendly сайтов. А Google AdWords начал автоматически форматировать текстовые объявления в контекстно-медийной сети для увеличения их охвата и эффективности.
Не обошлось и без новостей от Джона Мюллера. Так, он рассказал, что прямой зависимости между частотой сканирования страницы и её ранжированием в Google нет.
9 ноября Google представил новый интерфейс поиска на планшетах. Затем в Google AdWords обновился интерфейс инструментов предпросмотра и диагностики объявлений и появились обновления в управляющих аккаунтах, которые позволят синхронизировать работу сервиса с Google Analytics.
Все желающие получили доступ к библиотеке машинного обучения TensorFlow. Затем компания усовершенствовала свое поисковое приложение – теперь Google app лучше понимает запросы, содержащие прилагательные в превосходной степени сравнения и даты, и сложные по структуре вопросы.
Пользователи Google Now в ноябре получили возможность протестировать в объявлениях AdWords новую функцию «Напоминания, основанные на местоположении».
В конце месяца компанию в очередной раз обвинили в накрутке выдачи: некоторые пользователи мобильной версии Google заметили, что сервисы для поиска услуг Yelp и TripAdvisor демонстрируются в результатах выдачи ниже собственных результатов Google.
В этом месяце о себе дал знать Роскомнадзор. На конференции, посвященной защите персональных данных, глава ведомства отметил, что Роскомнадзор очень интересует «навязчивая персонализированная реклама».
Мессенджер Telegram заблокировал 78 публичных каналов запрещенной в России террористической организации «Исламское государство». Команда Telegram сообщила о том, что планирует запустить кнопку для жалоб на контент открытых каналов мессенджера.
Социальная сеть Facebook позволила Google индексировать контент своего мобильного приложения. Теперь, согласно условиям сделки, в мобильной выдаче Google появится контент приложения Facebook.
А компания ZenithOptimedia спрогнозировала развитие новых медиа на 47 digital-рынках мира, включая Россию. В 2015 году хотя бы одним смартфоном пользуется 55,7% жителей изученных стран. В 2018 году эта цифра вырастет до 66,5%.