Дайджест октябрьских событий SEO-отрасли: что произошло в мире поискового маркетинга

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, а также прочие новости из мира SEO – в нашем обзоре.

Яндекс

В начале месяца Яндекс запустил в бета-версии обновленную систему сертификации специалистов по Яндекс.Директу, в котором был обновлен инструмент «Прогноз бюджета».

В Справке Яндкес.Директа появился новый раздел Правила Директа, призванных помочь рекламодателям с размещением в тематиках, строго регулируемых законодательством.

Яндекс начал терять долю в поисковых запросах россиян, о чем свидетельствуют данные Liveinternet. Однако компания решила предпринять попытку отвоевать у Google долю аудитории Android, открыв международную партнерскую программу для мобильных операторов и производителей смартфонов на Android.

17 октября Яндекс обновил функционал Вебмастера, добавив опцию графического представления данных о внешних ссылках. Яндекс.Директ, в свою очередь, начал постепенно переводить аккаунты юзеров в ту валюту, в которой они оплачивают размещение.

В Яндекс.Маркете появились страницы брендов, с помощью которых покупатели смогут ознакомиться с товарами нужной компании, отсортировать их по популярности, количеству отзывов и оформить заказ.

27 октября Яндекс поделился неаудированными финансовыми результатами за третий квартал 2016 года. Кратко: доходы компании растут. Также были расширены возможности геотаргетинга в смарт-баннерах Директа.

Google

Google начал месяц с предупреждения: Гэри Илш пообещал вебмастерам изменений в ранжировании сайтов. А затем компания и вовсе была замечена в уменьшении доли органических результатов в выдаче.

Google AdSense анонсировал редизайн объявлений: текстовые объявления и блоки ссылок получат новый минималистичный дизайн. Редактор AdWords обновился до версии 11.6, а в контекстно-медийной сети были запущены новые настройки таргетинга по ключевым словам.

В России наконец-то запустили Google Shopping.

13 октября подтвердилась информация об окончательном запуске Penguin 4.0. Однако запросы на пересмотр сайта не помогут снять с него санкции алгоритма.

Google собирается создать отдельный мобильный индекс, который станет основным, а десктопный – вторичным. А в Search Console добавили инструмент «Проверка AM-страниц».

Serpstat назвал самые дорогие ключевики AdWords в России и Украине. Узнать их можно здесь. Также стало известно, что Google:

В Google Новостях появились новости с пометкой Fact Check. Затем Джон Мюллер рассказал, что HTTP2 не дает преимуществ в ранжировании. Это справедливо и относительно индексации сайта – быстрее она не произойдет.

Планировщик ключевых слов научился автоматически импортировать ключевые слова прямо из текущих кампаний и групп объявлений и получать прогнозы по ним. А интерфейс AdSense подвергся значительным изменениям.

В Google AdWords можно будет отправлять SMS-сообщения. Об этом здесь.

В последнюю неделю октября Google поэкспериментировал с выдачей:

  • Показал новый вариант оформления быстроссылок.
  • Запустил новые декоративные элементы на десктопах.

Обновленная политика конфиденциальности Google DoubleClick теперь подразумевает меньше конфилденциальности. Google AdWords упростит доступ к сохраненным отчетам в аккаунте: с 14 ноября 2016 года все сохраненные отчеты, созданные в аккаунте, будут видны всем юзерам, имеющим доступ к нему.

Джон Мюллер рассказал, что в отчете по мобильным страницам с ускоренной загрузкой (AMP) в Search Console появляется только информация по разделу «Главные новости». Вне этого блока данные по AMP не учитываются.

Прочее

Criteo выпустил исследование о состоянии мобильной коммерции в первой половине 2016 года. Сервис Calltouch решил не отставать и тоже поделился результатами исследования основных источников трафика автомобильной тематики.

Дмитрий Сатин в ходе онлайн-конференции «UX-марафон» рассказал о том, как вести себя при общении с заказчиками.

Россия вошла в десятку стран по количеству компьютеров, зараженных вредоносными программами. Рынок онлайн видеорекламы растет, и к началу 2017 года объем рынка увеличится на 18%. А по скромным подсчетам Nielsen Holding, 44% опрошенных россиян совершают покупки со смартфонов.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)