Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
16 Июля 2015 в 11:48

Дайджест событий рынка CPA-маркетинга за первую половину 2015 года

Россия +7 (495) 139-20-33
0 11835
Подпишитесь на нас в Telegram

Волна кризиса, захлестнувшая рынок интернет-рекламы в конце прошлого года, не оставила равнодушным никого из представителей отрасли, в том числе и CPA-сети, и внесла свои коррективы в планы и ход работы компаний.

Редакция SEOnews решила выяснить, какими были первые шесть месяцев 2015 года для рынка партнерского маркетинга в России.

Основные тенденции рынка CPA-маркетинга

3bqyaaX.jpg

Учитывая безрадостную финансово-экономическую ситуацию конца прошлого года, в новый 2015 рынок CPA входил опасливо, с массой нехороших предчувствий.

Основной тенденцией начала года стала стагнация во всех направлениях рынка CPA-сетей. Рекламодатели начали задерживать платежи, что повлекло за собой и задержку выплат партнерам. В результате некоторые программы были и вовсе приостановлены. А многие партнерские сети, например, Leads24, Myragon, «Апельсин», LeadsLeader, не выдержали напряжения и были вынуждены уйти с рынка.

В ответ на тяжелую экономическую ситуацию многие партнерки попытались переориентироваться на зарубежные рынки. Однако удалось это лишь небольшому числу арбитражников и CPA-сетей. Тем не менее эта тенденция медленно, но уверенно набирает обороты.

Хорошую динамику показали игровые и мобильные приложения. Мобильный арбитраж уже не первый год демонстрирует уверенный рост, и, как показало это полугодие, даже кризис ему не помеха.

И, как и всегда в тяжелые для рынка периоды, первые шесть месяцев 2015 года ознаменовались всплеском разного рода мошенничества, в том числе высокотехнологичного (тулбары, cookie stuffing).

Но в целом даже замороженные партнерские программы были снова запущены в апреле-мае, а к концу полугодия ситуация практически полностью стабилизировалась.

Первое полугодие в разных сегментах рынка

В области финансовой лидогенерации кризис привел к тому, что многие банки (среди них «Хоум Кредит», «Русский Стандарт», «Траст», «Абсолют») отказались от услуг партнерок, и их место заняли МФО. Однако потери трафика, к которым привело прекращение работы с CPA-сетями, вынудили банки все-таки вернуться. Активно в первом полугодии развивались направления Forex и бинарных аукционов.

forex-system21ws.GIF

Все это не стало неожиданностью для лидеров отрасли. Так, в мае партнерская сеть LINKPROFIT заключила контракт на обеспечение трафиком в течение года АО «Деловая среда» и вывела на рынок новый оффер для МФО «Деньги будут».

В сегменте ecommerce отмечается увеличение доли монобрендовых магазинов, использующих СРА, и переход крупных интернет площадок с модели CPC на CPA (об этом свидетельствуют и недавно опубликованные Яндексом итоги программы «Заказ на Маркете»). Активный рост cashback-трафика и увеличение доли проектов, работающих только с одной сетью, – еще один тренд отрасли.

Другой немаловажный момент – это развитие новых областей в рамках ecommerce. Например, стремительные обороты набирают онлайн-билеты и аренда жилья. Так, партнерской сети Travelpayouts удалось подключить сервис AirBnB в свою партнерскую сеть.

Новые технологии

В глаза бросается возросшее количество технологических решений, которые партнерки принимают для развития своего бизнеса в условиях кризиса. Так, LINKPROFIT, у которого уже давно есть агентские кабинеты в Google Adwords, Яндекс.Директе и на MyTarget, в июне заключили агентские договора с Begun и Market Gid , обеспечив вебмастерам доступ в агентские кабинеты на этих площадках.

Admitad выкатили схему оплаты за звонок внутри своей CPA-платформы, начали работу с рекламодателями по технологии PostView и запустили мониторинг контекста на бренд для всех своих рекламодателей.

call-tracking.jpg

Партнерская сеть «Где слон?» анонсировала появление в своем арсенале direct link (возможности для вебмастеров направлять трафик напрямую на сайты рекламодателей) и специального инструмента для монетизации контентных ресурсов.

Еще одним распространенным решением стало использование ретаргетинга. Некоторые компании не остановились на точечных нововведениях и полностью перешли на новые технологические платформы. Так сделали, например, KMA.biz.

Основные события отрасли

Тяжелое начало года вызвало много вопросов и заставило представителей партнерок искать ответы на них среди коллег. Поэтому в первом полугодии все лидеры рынка CPA-маркетинга непременно присутствовали на крупнейших отраслевых мероприятиях, таких как РИФ+КИБ 2015, CPALife, CPAConf, СПИК и AdvTechRussia.

Но в ответах на вопросы нуждаются не только представители сетей, но и их партнеры и рекламодатели. Для продвижения CPA-маркетинга на финансовом рынке в феврале генеральный директор LINKPROFIT Дмитрий Юхневич выступил на ежегодном форуме финансовых инноваций FINNEXT с докладом на тему специфики привлечения клиентов для микрофинансовых организаций в сети Интернет. А в марте исполнительный директор LINKPROFIT Татьяна Мичурина рассказала на Форуме участников рынка микрофинансирования – МФИ ФОРУМ 2015 – о специфике работы с финансовым трафиком и возможностях канала CPA для МФО.

Партнерские программы активно расширяют свое присутствие в интернет-среде. Так, за первую половину 2015 года сразу две крупные сети – LINKPROFIT и KMA.biz – вступили в РАЭК, а LINKPROFIT, помимо этого, стал еще и членом IAB Russia.

Такой была первая половина 2015 года на рынке CPA. Редакция SEOnews продолжит следить за важнейшими событиями отрасли и оперативно сообщать о них. 

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть