Конец года – самое время для подведения итогов. В июле редакция SEOnews уже рассказывала о самых важных тенденциях и событиях на рынке CPA-маркетинга в первой половине 2015 года, так что на этот раз поговорим о том, чем запомнилось второе полугодие.
В начале года на рынке CPA-маркетинга наблюдался четкий тренд по уходу с арены наиболее слабых и медленно развивающихся игроков. Например, появилась информация о банкротстве CPA Exchange. Хотя в профессиональной среде ходят слухи, что их просто купили iConText Group. А вот другие игроки рынка чувствуют себя куда более уверенно: LINKPROFIT не просто расширил штат компании, но и анонсировал запуск собственного агентства performance-маркетинга и проинтегрировался с несколькими крупными площадками (среди них AppTractor).
На общем фоне активизировались молодые рекламные сети, обладающие более современным дизайном и привлекательным функционалом (более выгодные реферальные программы, разнообразные системы оплаты и варианты выплат). Одни из самых заметных молодых игроков, пожалуй, 7offers и Advertise.
Появление новых рекламных сетей не могло остаться незамеченным и в свою очередь привлекло на рынок новых арбитражников. Так что вполне возможно, что в 2016 году в топах партнерок появятся новые имена.
Еще один тренд второй половины 2015 года – ориентация на зарубежные рынки. Например, возможность сливать трафик на товарные и финансовые офферы в США и некоторых странах Евросоюза появилась в рекламных сетях LINKPROFIT и KMA.biz. Многие партнерки идут дальше и не просто расширяют свое ГЕО, но и открывают офисы за рубежом, запускают там сайты и привлекают рекламодателей и вебмастеров с международного рынка. Из ярких примеров – CityAds, собравшиеся за 5 лет захватить 4% американского CPA-рынка. Еще одна интересная история – LINKPROFIT: новый сайт партнерки находится на домене .com и поддерживает, помимо русского, английский и китайский язык. Похоже, компания всерьез задумывается о распространении своего влияния за рубежом, а может, и об открытии нового офиса. Не отстают от партнерок и вебмастера: арбитражники тоже охотно переходят на международный рынок, оккупируя зарубежные партнерки.
Серьезно просевшие в первом полугодии банки с микрокредитами и travel-тематика уверенно возвращают позиции: возвращаются старые и появляются новые офферы, добавляются новые цели, многие партнерки улучшили условия по существующим программам и запустили бонусные шкалы и конкурсы. Но наибольший рост во второй половине года, как и ожидалось, продемонстрировали mobile и wap-click.
Несмотря на слухи о постепенном ослаблении финансового сегмента, отраслевые партнерки продолжают выкатывать новые инициативы. Один из отраслевых лидеров – LINKPROFIT – запустил систему управления финансовым трафиком на основе front-end, а уже в рамках этой системы появилась уникальная технология управления качеством трафика, позволяющая отсекать несуществующие номера телефонов и за счет этого снижать нагрузку на кол-центр рекламодателя.
Под занавес рынок CPA-маркетинга обзавелся и новыми форматами. Например, появились давно популярные в Америке PPС-партнерки (с оплатой за звонок), с которыми в России пока работает небольшой сегмент рекламодателей из дорогих тематик, и PPD-партнерки (с оплатой за загрузку).
Вместе с новыми форматами на рынок CPA приходят и новые рекламодатели, порой совершенно неожиданные. Например, интернет-магазины турников, строительные компании, СРО, репетиторы, ставки на геймерские турниры и проч. А вместе с ними появляются и новые форматы: тест-драйвы, осмотры квартиры, подача объявления, получение гражданства, заявка на бесплатную консультацию с юристом. В свою очередь вебмастера осваивают новые источники трафика. Помимо уже приевшихся Viber и WhatsApp российские арбитражники вышли в Instagram.
Второе полугодие 2015 оказалось не таким богатым на новые разработки, как предыдущее. Но все же было кое-что интересное. Партнерка Actionpay запустила новую систему ссылок и трекинга целевых действий, позволяющую обходить блокировщики рекламы и блек-листы. KMA.biz добавили возможность принимать лиды по API, а «Где слон?» добавили дополнительную информацию в XML с рекламодателями.
А вот LINKPROFIT за прошедшие полгода выкатили сразу несколько новинок в разных направлениях. В контексте развития направления ecommerce в партнерке появился инструмент Deeplinks и YML-загрузки. Также в помощь вебмастерам была запущена интеграция с трекером по API, позволяющая собирать статистику, список офферов и новости по API. И, пожалуй, беспрецедентная история в мире партнерского маркетинга – это сервисная программа по развитию рынка и поддержке новых вебмастеров «CPA-инкубатор», работающая по трем направлениям – «Агентские кабинеты», «Кредитная линия» и «Техническая линия».
Наверное, главное событие второго полугодия – четвертая международная выставка партнерских программ и маркетинга RACE 2015, где выступили крупнейшие представители отрасли. Партнерская сеть AdmitAd провела закрытое мероприятие для профессионалов CPA-рынка AdmitAd Expert.
Ближе к концу года многие партнерки начали проводить вечеринки и розыгрыши ценных призов. Например, LINKPROFIT разыгрывает Lexus NX.
И, пожалуй, главная тенденция прошедшего полугодия, да и года в целом – партнерский маркетинг все больше выходит из тени. «Старички» постепенно выходят на новые рынки, а новые игроки, которым такие масштабы пока недоступны, радуют вебмастеров оригинальными решениями. Так что рынок выходит на новую ступень развития, посмотрим, что нам покажет 2016 год.
Дайджест подготовлен при поддержке портала gdetraffic.com.