На прошлой неделе Google запустил обновление основного алгоритма. Полное развертывание Core Update может занять до двух недель, однако компании уже фиксируют ощутимые изменения. Западные SEO-специалисты полагают, что это обновление будет сильнее, чем майское.
Барри Шварц, из Search Engine Roundtable, попросил несколько компаний, анализирующих данные результатов поиска Google, поделиться впечатлениями об этом обновлении. Большинство из них отмечают, что это было большое обновление, которое ощущалось почти во всех вертикалях.
Для тех, кто делает большие продажи прямо перед праздниками, это обновление может иметь разрушительные последствия для их бизнеса.
Команда RankRanger заявила, что несмотря на то, что обновление в мае 2020 года было крупным, «декабрьское обновление показало больше изменений, чем майское, в некоторых областях, особенно в ТОП-3 результатах».
Вот как выглядит декабрьское обновление по сравнению с майским:
В первой двадцатке Google, отслеживаемой RankRanger, колебания более чем удвоились по сравнению с майским обновлением.
Если смотреть на данные по отраслям, то, согласно данным RankRanger, заметны равномерные колебания в ТОП-3 и ТОП-5 результатах в нише путешествий.
Юлия Ибрагимова, Ольга Андриенко и команда SEMRush. По данным компании, обновление больше всего ощущалось в пятницу, 4 декабря.
Изменения в десктопной выдаче больше всего коснулись здравоохранения, недвижимости, путешествий, финансов, права и правительства. А в мобильном поиске – здравоохранения, права и правительства, работы и образования, домашних животных и недвижимости.
Инструмент отслеживания датчиков SEMRush показал результат 9,4 в пятницу, 4 декабря, тогда как январское обновление было ближе к 8.
Маркус Тобер из Search Metrics сказал:
Core Update все еще разворачивается, однако мы уже можем видеть некоторые явные сдвиги в рейтингах в типичных областях, связанных с E-A-T и контентом, связанным с музыкой, здоровьем, финансами, новостями и электронной коммерцией.
SearchMetrics также опубликовал сравнительные данные рейтинга в мае 2020 года и декабре 2020 года:
Йоханнес Беус, генеральный директор Sistrix отметил, что словари и энциклопедии существенно просели в поиске. Компания заявила, что это неудивительно, потому что в новых рекомендациях для асессоров Google специально выделил их.
Напомним, в прошлом Google предложил список вопросов, на которые следует обратить внимание, если ваш сайт пострадал от апдейта основного алгоритма. Они все еще актуальны.
Если ваши сайты уже ощутили обновление алгоритма Google, дайте знать в комментариях.
Источник: Search Engine Land