Инновационный digital-хаб Wunder Digital провел исследование цифрового рынка Казахстана за 2022 год и поделился выводами.
Ключевые выводы исследования
- В Казахстане 17,3 млн из 19,5-миллионного населения пользуются интернетом, проникновение составляет 89,2%. 76% юзеров выходят в сеть со смартфонов, а 60% используют только мобильный трафик. Из поисковых систем пользователи предпочитают Google (83%).
- Рейтинг локальных сайтов 2022 года возглавляет информационный портал tengrinews.kz. Второе место по количеству визитов – у погодного сайта gismeteo.kz. Третью позицию разделяют ресурсы nur.kz, olx.kz и zakon.kz.
- Лидер среди мобильных приложений – мессенджер WhatsApp (13,2 млн пользователей), следом по популярности идет мультифункциональное приложение Kaspi.kz, замыкают тройку YouTube и Instagram*.
- Смотреть видео казахстанцы предпочитают в YouTube (12 млн пользователей), а слушать аудио – в Яндекс Музыке (2,7 млн).
- Наибольший объем аудитории – у Instagram* (10,9 млн) и TikTok (10,8 млн). Вдвое меньше пользователей у «ВКонтакте» и «Одноклассников» (5 и 4,9 млн, соответственно). У следующей по популярности сети Facebook* аудитория составляет 4,2 млн.
- Среди мессенджеров безоговорочным лидером является WhatsApp, за ним с большим отставанием следуют Telegram и Facebook* Messenger, Skype и Viber.
- Объем инвестиций в медиарынок Казахстана с 2020 года демонстрирует устойчивый рост. В прошлом году сумма вложений превысила 80 млрд тенге. К концу 2023 года, по прогнозам, она приблизится к отметке в 100 млрд.
- За последние пять лет инвестиции в digital в Казахстане выросли вдвое. Бюджеты на рекламу в интернете в 2022 году уже сопоставимы с телевизионными и составляют около 35 млрд тенге. По этому показателю оба канала с большим отрывом лидируют среди прочих (по 40% от всех рекламных вложений), при этом digital-реклама почти вполовину превосходит ТВ по уделяемому времени.
- По прогнозам экспертов, в текущем году доля инвестиций в цифровые каналы вырастет до 43%.
- За последние четыре года объем рынка e-commerce вырос почти в 4 раза в деньгах, и вдвое – по количеству транзакций и средней сумме чека. Доля продаж с маркетплейсов в прошлом году составила 83%, на продажи с мобильных устройств приходится 93%.
- Крупнейшие площадки для онлайн-торговли в Казахстане – локальный маркетплейс Kaspi.kz и глобальная платформа Wildberries.
*продукты Meta запрещены на территории России
Источник: пресс-релиз Wunder Digital