Объявления Яндекс.Директа и товарные предложения Яндекс.Маркета теперь показываются в единых блоках справа от результатов поиска Яндекса. Отметим, что блок объявлений Маркета и ранее отображался в поиске Яндекса по некоторым запросам, конкурируя с объявлениями Директа. Теперь же объявления двух систем участвуют в едином аукционе для отбора на позиции.
Предложения Маркета будут показываться только в блоке гарантированных и в блоке динамических показов. В спецразмещении - по-прежнему показываются только Директ.
По мнению Валерии Вишняковой, ведущего специалиста по контекстной рекламе Russian Promo, для многих запросов, имеющих товарные предложения на Маркете, вырастет уровень конкуренции, что неминуемо повлечет за собой увеличение стоимости за клик. Тем самым, бюджеты рекламных кампаний в некоторых отраслях возрастут.
«Несмотря на то, что Директ дает возможность сформировать реальные предложения и рассказать о проводимых акциях, внимание пользователей так или иначе будет привлекать указанная цена в объявлениях Маркета. Не исключено, что объявления Директа, ратирующиеся в гарантированных и динамических показах, потеряют в CTR.
Изменения не коснутся только тех ключевых слов, которые не имеют товарных предложений на Маркете, а также слов, имеющих высокую стоимость в Директе», - отмечает Валерия.
Ведущий web-аналитик агентства i-Media Максим Уваров считает, что такое нововведение может привести к тому, что рекламодателями будут сильнее востребованы услуги, связанные с автоматизацией и управлением контекстных рекламных кампаний.
«Что касается игроков рынка интернет-рекламы, то в результате обострения конкурентной борьбы, будут выигрывать те, кто качественнее предоставляет такие услуги. В нашем случае – это система автоматизированного управления ставками «Контекст Мотор», которая постоянно доказывает свою эффективность» - говорит Максим.