Яндекс.Директ внедрил новую технологию –
Например, магазин продает аквариумы. Рекламодатель указывает ключевые фразы «аквариум купить», «магазин аквариум», «интернет магазин аквариумов», а также минус-слова «-бесплатно», «-скачать» и «-обои» (он не предлагает скринсейверы и обои для компьютера с рыбками), «-стол» (магазин не специализируется на мебели для аквариумов).
Технология автоматических минус-слов отнесет рекламное объявление к одной из категорий, которая в данном примере («Аквариумы») имеет свой список минус-слов для исключения показов по нецелевым запросам. Это могут быть «купить альбом Аквариум», «Аквариум дискография», «Аквариум аккорды» и т.д. Если система отнесла это объявление в категорию «Аквариумы», то оно не отобразится по запросам поклонников известной рок-группы, даже если рекламодатель о них забыл, когда составлял список минус-слов.
Система определяет популярные нерелевантные запросы для всех категорий и на основании их анализа создает список минус-слов для фраз данной категории. При этом рекламодателям все же рекомендуется указывать свой список минус-слов, а не полагаться целиком на систему. Ведь никто лучше них не знает особенности их коммерческих предложений. Технология автоматических минус-слов поможет продавцу дров не показываться по запросам со словами Acer, Asus и Nvidia (чуждая сфера торговцам может быть не знакома), а вот добавлять в минус-слова «ольховые», если дрова в ассортименте только еловые и березовые — это уже забота рекламодателя.