Эксперты компании «Ашманов и партнеры» провели исследование и выяснили, как формируется доверие покупателей к брендам и где они чаще ищут отзывы.
Ключевые выводы исследования
- Положительную репутацию компании чаще всего ассоциируют с высоким уровнем доверия (63%). Потребность в доверии проявляется в разной степени и зависит от этапов клиентского пути.
- Чаще всего покупатели склонны проверять информацию о товаре, бренде или компании на этапе выбора (81%).
- В случае формирования репутации, опыт использования купленных товаров и услуг является ключевым моментом (75%).
- Для формирования доверия в большинстве случаев (59%) покупателям достаточно чтения отзывов.
- В качестве источников информации покупатели чаще всего используют поисковые системы и отзовики – 63%.
- На советы знакомых и социальные сети ориентируются в 42% случаев.
- Меньшинство респондентов полагается на рекламу (16%) с точки зрения доверия.

- Покупатели доверяют сайтам с отзывами почти в полтора раза больше, чем официальным сайтам компаний и соцсетям – 56% против 39%.
- На втором месте по уровню доверия после отзовиков – поисковая выдача Яндекса и Google (48%).
- YouTube-каналам покупатели доверяют чаще, чем Telegram – 32% против 24%.
- Наименьшим доверием среди покупателей пользуются онлайн-СМИ, Дзен, Википедия и интернет-реклама.
- Несмотря на значимость отзывов для покупателей, наличие информации о компании в поисковой выдаче является более важным репутационным фактором. Отсутствие информации вызывает разную степень недоверия у 51% респондентов. Если информация о компании присутствует в поиске, то уровень недоверия снижается до 40%, даже при условии, что она носит частично негативный характер.
- Покупатели также скептически относятся к компаниям, у которых нет страниц в социальных сетях или о которой есть негативные отзывы.

- Отношение к компании ухудшается прежде всего из-за разочарования в качестве товаров или сервиса (65%), как единоразового, так и систематического. Также на это влияет рост числа негативных отзывов о компании или товаре (50%).
- Подорожание товаров или услуг реже вызывает негативное отношение, но также является значимым фактором (40%).
- Улучшение репутации и возврат клиентов к продуктам или услугами компании возможны, если компания исправила допущенные ошибки (71%) и отзывы о ее работе улучшились (62%).
- Скидка в качестве извинения – действенный способ восстановления репутации для 51% опрошенных.
- В случае утраты доверия большинство респондентов хотели бы (56%), чтобы компания исправила ошибки и уведомила их об этом лично (28%) или опосредованно (26%).

Исследование проводилось методом опроса. В нем приняли участие 1000 онлайн-покупателей из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников, которые в течение 2024 года совершали покупки в интернете.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что 65% россиян совершают покупки в интернете со смартфонов.
Источник: пресс-релиз «Ашманов и партнеры»