Яндекс
По данным АКАР, общее падение рынка рекламы в первом полугодии составило 16%. И единственной отраслью, продолжающей расти, оказалась интернет-реклама.
Во втором квартале доходы интернет-площадок от контекстной рекламы практически не изменились. Зато медийная и баннерная реклама показали положительную динамику. Если в первом квартале расходы на баннерную рекламу снизились на 18%, до 2,8 млрд руб., то во втором квартале они упали лишь на 4–7%, до 4,3–4,4 млрд руб.
Следуя новому тренду, доходы Яндекса во втором квартале 2015 года увеличились на 9%, достигнув 848 млн руб. Хотя в первом квартале они упали на 16%.
В компании такие перемены объясняют увеличением количества рекламодателей и волатильностью сегмента медийной рекламы, которая и создает сложности для точного прогнозирования. К тому же многие рекламодатели переносили бюджеты с первого на второй квартал, оставив в портфеле самые крупные площадки. Также есть предположение, что во втором квартале Яндекс начал получать дополнительные бюджеты от рекламодателей, согласовавших сделки по размещению телерекламы с агентством Vi, которое и продает баннерную рекламу на главной странице поисковика и других востребованных позициях.
Такой стремительный рост доходов Яндекса от баннерной рекламы во втором квартале указывает на то, что другие интернет-площадки показали худшую динамику, чем весь сегмент. По данным РБК, доходы от баннерной рекламы остальных сайтов Рунета в апреле–июне упали на 7–10%, до 3,5–3,6 млрд руб.