Более 17% всех кликов на рынке контекстной рекламы США являются мошенническими. По данным последнего исследования
Угрожающим называется и тот факт, что более 30% мошеннических кликов осуществляется клик-ботами и другими автоматизированными программами. Это 14% рост по сравнению с предыдущим кварталом, и так же рекордный показатель. Однако, по словам одного из докладчиков Георгия Лаптевского (генеральный директор компаний SEOKomanda и ClickInclusion) куда большей проблемой являются оставшиеся 70% кликфрода. Технические клики (те самые 30%) быстро вычисляются и не несут большой опасности. Тогда как для осуществления остальных используются более серьезные ручные методы, определить их намного сложней.
Средний показатель мошеннических кликов в партнерских сетях США (Google AdSence / Yahoo! Publisher Network) также подрос до 28,2%, в III квартале 2008 г. он равнялся 27.1%. Тогда наибольшее число мошеннических кликов на американском рынке контекстной рекламы составил российский трафик. В IV квартале основными поставщиками Click Forensics называет Канаду (7,4%), Германию (3%) и Китай (2,3%).
По мнению исследователей, рост большинства показателей может быть связан с неблагоприятной экономической ситуацией, которая активизировала деятельность ловцов легких денег.