Компания Kokoc.com (Kokoc Group) провела исследование, посвященное доле мобильного трафика в России. Выборка состояла более чем из 200 сайтов, среди них крупнейшие ресурсы Рунета, входящие в ТОП 50 самых популярных сайтов, с аудиторией по всей России.
Данные были получены с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики путем анализа медиан и средних значений доли мобильного трафика в общей структуре с учетом гипотезы о нормальном распределении трафика.
Исследование охватило временной промежуток с января 2012 года по июль 2014. Динамика средних значений по всей выборке представлена ниже:
Данные за 2012 год
Данные за 2013 год
Данные за первую половину 2014 года
Итак, какие выводы были сделаны на основе исследования?
Средняя доля мобильного трафика в июле 2014 года впервые превысила 20%, составив 20,8% от общего объема интернет-трафика.
География мобильного трафика. В Москве доля мобильного трафика составляет до 24%, а в Санкт-Петербурге – до 21%. В других городах России на него в среднем приходится 14–16% переходов.
Демография мобильного трафика. До 55% переходов с мобильных устройств совершает молодежь. Активнее всего мобильные устройства используют женщины, опережая мужчин на 12–16%.
Тематика запросов. Чаще всего мобильные устройства используются для так называемых эмоциональных запросов: заказ еды на дом, бронирование столика в ресторане или билетов в кино. Также среди пользователей мобильных устройств популярны интернет-магазины. А вот автомобили, недвижимость, туризм и другие тематики, требующие работы с большим количеством информации, пока удерживает за собой десктоп.