
Фокус-группы могут быть вытеснены феноменом социальных сетей. Определить уровень доверия к бренду теперь позволят обсуждения пользователей социальных ресурсов, которые очень часто касаются темы «какая компания лучше».
Наибольшей популярностью у потребителей в онлайн-обсуждениях пользуются компании, специализирующиеся на технологиях, ретейле и туризме. Последние места в этом рейтинге занимают коммунальные службы, фармацевтические и страховые компании.
«Данное исследование демонстрирует увеличение числа потребителей, использующих социальные ресурсы для формирования мнения о брендах, - утверждает Ганин Нора Барнс (Ganim Nora Barnes),старший сотрудник SNCR. - Большинство из опрошенных не воспользуется услугами компании, которая не заручилась поддержкой потребителей. Исследование может стать хорошим руководством к действию для многих компаний: выслушай, ответь, исправь!»
Однако некоторые результаты исследования могут показаться противоречивыми. Так например, для большинства опрошенных поисковые системы яляются наиболее ценным инструментом для изучения пользовательского мнения о бренде. А вот блоги абсолютно не влияют на это для 39% опрошенных. 27% говорят о бесполезности YouTube при формировании отношения к бренду, 22% такого же мнения о социальных сетях.
Опрос проводился среди 300 активных интернет-пользователей в феврале и марте этого года.
О силе влияния других пользователей на формирование мнения о том или ином бренде говорит еще одно исследование,