
Дзен подвел новостные итоги 2025 года и рассказал, какие события и темы привлекали наибольшее внимание аудитории, как менялись интересы пользователей в разных городах, какие продуктовые обновления появились на платформе. Также платформа опубликовала рейтинги СМИ и брендов. Дополнением к аналитике стали персональные итоги года для пользователей.

Ежемесячная аудитория Дзена в 2025 году составила 73 млн человек. 65% пользователей приходили на платформу за новостями. В среднем пользователи проводили в Дзене 26 минут в день, а самым популярным временем для чтения новостного контента стало утро вторника – 8:26.
В течение года в Дзене публиковали новости более 5000 СМИ, объем новостного контента вырос на 34% по сравнению с прошлым годом. В 2025 году 1,5 млн пользователей, ранее не публиковавших материалы, начали создавать контент в Дзене.
Самым читаемым новостным сюжетом 2025 года стала встреча Владимира Путина и Дональда Трампа на Аляске. В новостях о путешествиях чаще всего упоминался Китай, а одним из самых быстрорастущих направлений контента стали материалы про искусственный интеллект и технологии.
Отдельным трендом года стал рост интереса к региональной новостной повестке – объем контента о событиях в регионах показал максимальную динамику, а тематика «Питомцы» продемонстрировала наибольшую вовлеченность аудитории и стала лидером по количеству донатов.

В 2025 году аналитики Дзена зафиксировали заметные различия в интересах аудитории в городах-миллионниках:
В других городах лидировали более прикладные темы:

Среди ключевых продуктовых обновлений платформы – новый формат чтения новостей «Поток» на базе рекомендательных алгоритмов, расширение новостного контента в мобильной ленте, где стало вдвое больше новостей, а также первое место в категории «Новости» сразу в трех магазинах приложений. Для более комфортного потребления контента в Дзене появились темная тема и раздел «Интересное», объединяющий самые обсуждаемые новости и блогерские материалы. Кроме того, платформа запустила донаты для поддержки авторов и представила новый рекламный инструмент «Промо видео».

Дзен опубликовал рейтинг самых охватных СМИ на платформе за период с января по ноябрь 2025 года. По данным Mediascope, «РИА Новости» стали самым охватным СМИ в Дзене в 2025 году, заняв первое место по аудитории на платформе. В топ также вошли РБК, Life, Russia Today и «Известия».
Также впервые Дзен представил рейтинг упоминаемости брендов на платформе, подготовленный совместно с системой аналитики соцмедиа и СМИ Brand Analytics. В топ брендов по итогам 2025 года вошли Ozon, ВТБ, Samsung Russia, ОАО «РЖД» и МАХ.

В персональных итогах года пользователи увидят, какие новости формировали их год в Дзене. На основе тематик, которые они читали и смотрели чаще всего, платформа определит персональный новостной архетип – от интереса к политике до внимания к технологиям, экономике или культуре. Кроме того, можно будет отправить послание в будущее – с идеальной новостью 2026 года.
Зарегистрированные пользователи могут посмотреть свои персональные итоги года по ссылке.
В рамках проекта итогов года Дзен вышел и в офлайн-пространство: в течение декабря в разных городах России появятся инсталляции, посвященные самым читаемым новостным сюжетам, популярным темам и ключевым выводам аналитики платформы за 2025 год.
Итоги года Дзена доступны на специальном лендинге по ссылке.
Источник: пресс-релиз Дзена