Команда Яндекс.Дзена подвела итоги года на Дзен-пятнице и поделилась планами по обновлению платформы в следующем году.
20 млн человек – дневная аудитория Дзена. По сравнению с прошлым годом аудитория выросла на 50% больше.
45 000 человек – число активных блогеров.
45 минут в день – столько времени пользователи проводят на платформе.
80% времени на платформе связано с публикациями блогеров.
Теперь реакции пользователей на контент напрямую влияют на рекомендации публикаций. После прочтения статьи пользователи могут пройти специальный опрос и оценить, понравилась ли им публикация, соответствует ли она их интересам, готовы ли они рекомендовать ее своим друзьям.
Реакции дополняют уже имеющуюся статистику по переходам из ленты, времени проведенному в статье и другим показателям.
Два новых показателя – реакция всей аудитории публикации и реакция подписчиков канала – доступны прямо в статистике редактора.
Подписки будут играть все большую роль в Дзене. В этом году Дзен стал показывать пользователям в ленте больше контента от блогеров, на которых они подписаны. А в ближайшее время контент из подписок будет показываться человеку несколько раз – это поможет не пропустить интересные публикации от любимых блогеров.
Подписаться можно прямо на карточке в ленте.
Дзен развивается как мультиформатная платформа: блогеры могут создавать статьи, видео и галереи и монетизировать каждый из этих форматов.
Галереи картинок – новый формат в Дзене. Несмотря на то, что формат запущен недавно, блогеры уже опубликовали около 200 тысяч галерей. Пока галереи доступны только в мобильном формате, но скоро они появятся и в десктопной версии Дзена.
Видео – самый быстрорастущий формат в Дзене. Пользователи платформы проводят 200 млн минут в день за просмотром роликов.
В ближайшее время видеоблоги появятся в поисковой выдаче Яндекса. Дзен также разрабатывает новые инструменты для создания видео – собственную камеру и видеоредактор. Это поможет блогерам прямо в Дзене создавать, править и публиковать видео.
Трансляции – новый формат, который начинают тестировать блогеры Дзена.
Дзен обновил дизайн рекомендательной ленты. Теперь на карточках лучше видна аватарка блогера и название канала.
Кроме того, Дзен разрабатывает новый удобный инструмент для авторов статей – рубрикатор, который будет доступен в ближайшее время.
Вскоре пользователи Дзена смогут предлагать блогерам свой контент. Эта возможность будет доступна подписчикам канала прямо в интерфейсе платформы, и на текущий момент тестируется в продукте.
Это откроет новые возможности для совместного творчества, а блогерам будет проще делать коллаборации и вести совместные каналы в Дзене.
Социальная коммерция в Дзене работает всего несколько месяцев, но быстро растет: уже сейчас около 12% создаваемых на платформе публикаций связаны с обзорами товаров.
Дзен-блогеры создают интересные обзоры и помогают пользователям выбрать нужные товары. Сами блогеры зарабатывают на размещении виджетов Яндекс.Маркета и Joom в своих видео и статьях.
С прошлого года у блогеров появилась возможность зарегистрироваться на платформе в качестве самозанятых: сейчас их уже 5 тысяч человек. В этом году Дзен разработал подобную схему и для блогеров – индивидуальных предпринимателей (ИП), и для юридических лиц (ООО). Совсем скоро она станет доступна для всех.
Источник: пресс-релиз Яндекс.Дзена