Дзен-пятница 2020: аудитория, стримы, монетизация и другие новости платформы

Команда Яндекс.Дзена подвела итоги года на Дзен-пятнице и поделилась планами по обновлению платформы в следующем году.

Статистика:

20 млн человек – дневная аудитория Дзена. По сравнению с прошлым годом аудитория выросла на 50% больше.

45 000 человек – число активных блогеров.

45 минут в день – столько времени пользователи проводят на платформе.

80% времени на платформе связано с публикациями блогеров.

Главные предстоящие обновления блог-платформы:

  1. Фидбек пользователей будет напрямую влиять на рекомендации.
  2. Больше контента из подписок в ленте.
  3. Стримы – новый формат для общения и продаж.
  4. Видео блогеров появится в поисковой выдаче Яндекса.
  5. Новый дизайн ленты Дзена и статей.
  6. «Предложка»: пользователи станут соавторами блогеров
  7. Дзен начнет работать с ИП и юридическими лицами.

Реакции пользователей

Теперь реакции пользователей на контент напрямую влияют на рекомендации публикаций. После прочтения статьи пользователи могут пройти специальный опрос и оценить, понравилась ли им публикация, соответствует ли она их интересам, готовы ли они рекомендовать ее своим друзьям.

Реакции дополняют уже имеющуюся статистику по переходам из ленты, времени проведенному в статье и другим показателям.

Два новых показателя – реакция всей аудитории публикации и реакция подписчиков канала – доступны прямо в статистике редактора.

Развитие подписок

Подписки будут играть все большую роль в Дзене. В этом году Дзен стал показывать пользователям в ленте больше контента от блогеров, на которых они подписаны. А в ближайшее время контент из подписок будет показываться человеку несколько раз – это поможет не пропустить интересные публикации от любимых блогеров.

Подписаться можно прямо на карточке в ленте.

Видео, галереи и прямые трансляции

Дзен развивается как мультиформатная платформа: блогеры могут создавать статьи, видео и галереи и монетизировать каждый из этих форматов.

Галереи картинок – новый формат в Дзене. Несмотря на то, что формат запущен недавно, блогеры уже опубликовали около 200 тысяч галерей. Пока галереи доступны только в мобильном формате, но скоро они появятся и в десктопной версии Дзена.

Видео – самый быстрорастущий формат в Дзене. Пользователи платформы проводят 200 млн минут в день за просмотром роликов.

В ближайшее время видеоблоги появятся в поисковой выдаче Яндекса. Дзен также разрабатывает новые инструменты для создания видео – собственную камеру и видеоредактор. Это поможет блогерам прямо в Дзене создавать, править и публиковать видео.

Трансляции – новый формат, который начинают тестировать блогеры Дзена.

Обновленный дизайн ленты и рубрикатор в статьях

Дзен обновил дизайн рекомендательной ленты. Теперь на карточках лучше видна аватарка блогера и название канала.

Кроме того, Дзен разрабатывает новый удобный инструмент для авторов статей – рубрикатор, который будет доступен в ближайшее время.

«Предложка»

Вскоре пользователи Дзена смогут предлагать блогерам свой контент. Эта возможность будет доступна подписчикам канала прямо в интерфейсе платформы, и на текущий момент тестируется в продукте.

Это откроет новые возможности для совместного творчества, а блогерам будет проще делать коллаборации и вести совместные каналы в Дзене.

Развитие социальной коммерции

Социальная коммерция в Дзене работает всего несколько месяцев, но быстро растет: уже сейчас около 12% создаваемых на платформе публикаций связаны с обзорами товаров.

Дзен-блогеры создают интересные обзоры и помогают пользователям выбрать нужные товары. Сами блогеры зарабатывают на размещении виджетов Яндекс.Маркета и Joom в своих видео и статьях.

Обновления в монетизации

С прошлого года у блогеров появилась возможность зарегистрироваться на платформе в качестве самозанятых: сейчас их уже 5 тысяч человек. В этом году Дзен разработал подобную схему и для блогеров – индивидуальных предпринимателей (ИП), и для юридических лиц (ООО). Совсем скоро она станет доступна для всех.

Источник: пресс-релиз Яндекс.Дзена

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)