По данным компании, в прошлом году общее количество интернет-магазинов перевалило за 18,2 тыс. Объем рынка электронной коммерции в России составил 325 млрд. руб. (или 91 млн. заказов). Две трети продаж приходятся на Москву и Санкт-Петербург.
92% пользователей в 2012 г. искали товары через поисковые системы, 13% перешли на сайты интернет-магазинов из социальных сетей.
Пользователей привлекают в интернет-торговле низкая относительно традиционных форматов цена, бесплатная доставка на дом, легкость в нахождении и сопоставления продуктов, возможность доступа к отзывам о товаре других потребителей. Главными препятствиями для совершения покупок в Интернете являются недоверие к безопасности систем онлайн-оплаты (32%), сложности с возвратом и обменом продукции (31%), боязнь делиться своей конфиденциальной информацией (26%) и низкое качество продукции и самих магазинов (24%).
Наиболее перспективными средствами стимуляции продаж исследователи называют гео-привязку (определение стоимости доставки до места, поиск ближайшего магазина), augmented reality (максимальная визуализация информации о товаре за счет средств видео и трехмерной фотографии, возможность примерки), каталожная поддержка, а также техники вовлечения (вишлисты, чекины, случайные рекомендации и т.д.).
Исследователи отмечают, что с течением времени популярность интернет-торговли будет расти, в том числе за счет развития систем онлайн-оплаты и приходом производителей товаров в e-commerce.