В Москве открылась крупнейшая выставка ecommerce-технологий ECOM Expo`16. Представляем вам успешные кейсы и практические рекомендации одной из наиболее актуальных секций «Performance-решения».
В рамках организованной Ingate Digital Agency секции выступили представители Яндекс.Маркета, CoMagic, Reenter и компании Ingate совместно с Mascotte.
Открыл секцию генеральный директор Ingate Digital Agency Сергей Панков. Он рассказал о сути performance-маркетинга, обозначил проблематику и актуальность нового подхода к онлайн-рекламе. Наглядным подтверждением эффективности такого формата стал совместный доклад руководителя проектов компании Ingate Ирины Арбузовой и представителя бренда Mascotte Станислава Адволоткина.
Спикеры рассказали о сути комплексной performance-стратегии, которая успешно реализуется для известного ecommerce-проекта.
Компания Mascotte поставила перед Ingate следующие задачи:
Для компании была разработана комплексная performance-стратегия, включающая различные каналы интернет-рекламы по каждому этапу воронки продаж:
В рамках канала SEO с использованием нашей уникальной технологии APRA велось продвижение по низкочастотным товарным запросам и высококонверсионным запросам среднего и низкого спроса; готовился контент, максимально ориентированный на повышение конверсии из посетителей в покупателей, выполнялись работы по повышению привлекательности сайта и улучшению его пользовательских характеристик.
В результате по каналу «Поисковое продвижение»:
В контекстной рекламе одной из особенностей работ стало укрупнение сегментации рекламных кампаний (от 218 до 50), что позволило контролировать их с большей эффективностью. В результате конверсия выросла с 0,5 до 0,75%. Наряду с этим реализовывались автоматизированный запуск рекламных кампаний, управление ставками; вручную осуществлялся подбор семантического ядра, составление текстов объявлений и еженедельный анализ эффективности, устранение «узких мест». В результате по платным каналам:
Реклама на Facebook дала дополнительные 194 продажи в месяц с ROI 177%. Динамический ремаркетинг позволил привлекать клиентов по стоимости заявки на 47% ниже, чем в контекстной рекламе, а использование инструментов SERM – за два месяца на 11% уменьшить долю площадок с отрицательной тональностью и на 15% увеличить с положительной. В результате суммарно по стратегии:
В ближайшее время планируется подключение видеорекламы, запуск торговой кампании в Google Shops и оптимизация работы с Яндекс.Маркетом, реализация в полной мере системы сквозной аналитики для аккумулирования, анализа и повышения эффективности всех задействованных каналов.
Интернет-маркетинг в формате performance столь высокой продуктивности востребован рынком как никогда. Это понимают и непосредственные поставщики услуг в сегменте ecommerce, которые предлагают все более эффективные решения. Анна Малышева, менеджер по работе с ключевыми клиентами Яндекс.Маркета, рассказала о новом функционале сервиса в докладе «Яндекс.Маркет: новые конкурентные преимущества для вашего бизнеса».
Предпосылки для доработок функционала Яндекс.Маркета |
Задачи, которые эта доработка позволит решить |
- сложность с выбором товаров на Маркете;
|
- помочь пользователям определиться с потребностью;
|
Анна Малышева рассказала о появлении в Яндекс.Маркете «Статей» и «Подборок» – контента, который помогает пользователям выбрать подходящие товары, а компаниям заявить о себе в качестве экспертов.
«Статья» – это пошаговая инструкция о том, как выбрать товар в определенной категории, которая помогает покупателю узнать подробнее о группе товаров, облегчить работу с фильтрами, научить их отвечать на вопрос «Как выбрать…».
«Подборка» – это группа товаров из одной или нескольких категорий, объединенных общим событием, задачей, поводом. Основная их цель – предоставить такой набор товаров, который поможет быстро определиться с покупкой.
Перейти на статьи можно с баннера на главной странице Маркета, в департаментах или на выдачах категории, с иконки на странице «Все фильтры». Участие в новом проекте бесплатное, при этом магазин должен быть подключен к «Заказу на Маркете», а все товары должны иметь карточку модели. При этом авторство подборки дает прямую ссылку на сайт, компания получает дополнительный охват, поддержание репутации эксперта у аудитории Маркета, продвижение бренда.
Использование дополнительных каналов, поиск новых решений и анализ текущей рекламной кампании – неотъемлемые компоненты performance-подхода. Надежда Маринчева, руководитель отдела маркетинга CoMagic, представила доклад «Современный сайт eсommerce: как привлечь посетителей и конвертировать их в клиентов» и обозначила основные направления для анализа и поиска новых решений.
Специалисты компании провели собственное маркетинговое исследование, в котором приняли участие более 500 сайтов из клиентской базы CoMagic. Приводим наиболее интересные результаты:
При этом только 27% принявших участие в исследовании интернет-магазинов используют уведомления о пропущенных звонках в CoMagic. Надежда Маринчева снова обратила внимание слушателей на необходимость отслеживания эффективности рекламы с точностью до запроса и привела данные о том, что 25% интернет-магазинов активируют интеграцию с Яндекс.Директом и Google AdWords в Comagic.
Контроль эффективности рекламы на всех этапах жизненного цикла клиента вплоть до обращения в офис и заключения сделки – важный компонент performance-решения.
Слушатели получили ряд практических рекомендаций:
- отслеживайте источники звонков;
- не теряйте звонки;
- экспериментируйте с новыми рекламными каналами;
- используйте «продвинутые» методы повышения эффективности интернет-маркетинга:
• Тегирование звонков;
• Анализ эффективности рекламы до запроса;
• Интеграция с CRM-системами.
Завершил секцию доклад на тему «Работа с аудиториями: как кратно повысить отдачу рекламной кампании» от Елены Крыкиной, директора по маркетингу Reenter. Озвучив буквально две цифры, спикер сразу обозначила проблему: средняя конверсия в покупку у интернет-магазинов от 1 до 3%, т. е. компании теряют до 98% своих клиентов. В рамках performance-подхода повышение конверсии для увеличения отдачи от рекламной кампании – один из базовых принципов.
Актуальность возвращения пользователей при помощи динамического ремаркетинга подтверждает динамика его популярности:
От слов – к делу. Елена Крыкина представила слушателям кейсы, которые наглядно показали эффективность динамического ремаркетинга для сегмента ecommerce:
Чтобы участникам секции было проще сориентироваться в своих потребностях и задачах, спикер привела перечень тематик, для которых динамический ремаркетинг особенно популярен и эффективен: