Накануне Академия Интернет Рекламы провела круглый стол на тему «
Однако начнем со слов представителей бирж ссылок. Петр Савинов рассказал, как обстоят в Sape. Аудитории напомнили про запущенный несколько месяцев назад сервис Articles Sape. Основным ее отличием от других бирж статей является посуточный биллинг. Сейчас в Articles Sape около 2 000 сайтов и несколько миллионов страниц. Скорость индексации статей составляет 10-11 дней, что, по словам Петра, является достаточно хорошим результатом. Есть в Sape и банк статей, где за совсем символические деньги - 15 руб., можно купить статью в 2 000 знаков.
Далее последовала короткая презентация нового сервиса – PR Sape, который позволит размещать статьи и ссылки в новостях на авторитетных ресурсах. В данном сервисе участвуют новостные сайты из Яндекс.Новостей, Google News, Рамблер Новостей, Новотеки, таким образом индексация ссылки составляет несколько часов.
На вопрос из зала о критериях хорошей площадки Петр перечислил следующие: хороший тИЦ, наличие в ЯК и минимум внешних ссылок.
Перспективы ссылочного продвижения, по мнению Петра Савинова, самые что ни на есть оптимистичные – оно (продвижение ссылками) однозначно будет!
На данный момент НЕТ ничего удобней и эффективней покупных ссылок. И в ближайшей перспективе ничего не изменится, поэтому и Яндекс не скрывает, что с каждым годом влияние ссылочного становится все меньше. Вот и приходится больше работать головой!
После выступления первого докладчика вопросы плавно перетекли в адрес представителей сервиса Руки, а представители бирж заскучали. И так случалось не один раз!
Михаил Кузьмин, отвечая на вопрос об определении покупных ссылок Яндексом, отметил, что, скорее всего, поисковик это может делать со 100-процентной вероятностью. Однако вопрос в другом, понравится ли ссылка Яндексу.
Есть ссылки, которые считаются хорошими, а есть те, которые считаются плохими. Это не зависит от того продажная она или нет, здесь играет роль совпадение тематик. Даже если ссылка продажная, но она тематичная и правильно составлена - она будет работать! А определить продажность ссылки - это дело нескольких часов.
В продолжение обсуждения тематичности ссылок Сергей Панков рассказал об исследовании, которое провела команда ROOKEE. В ходе него были проанализированы параметры доноров успешных проектов. В результате оказалось, что большая часть проектов прибегает к тематичным ссылкам: они придают больший вес и позволяют сэкономить до 20% бюджета продвижения.
В ходе обсуждения докладчики сошлись во мнении, что определение тематической близости - достаточно сложный вопрос. Для его решения требуются большие мощности, которыми обладают лишь единицы. Самый очевидный способ определения тематики – выявление совпадения конкретных ключевых слов. Однако такой способ не гарантирует точного результата, найденные страницы/ресурсы могут оказаться лишь близким по тематике. Можно уточнить свой поиск большим списком ключевых слов, чтобы найти себе действительно тематические площадки. Вопрос в том – сколько вы их найдете?!
Михаил Кузьмин добавил, что даже мощная система Рук по определению тематики, в которой задействованы и автоматизация, и асессоры, делает это с точностью 75%.
А посчитает ли Яндекс тематику также?! Это тоже большой вопрос и уверенности нет. Но лучше определять так (как делают это Руки), чем никак!
Затронув тему размещения ссылок, Петр посоветовал аудитории относиться к размещению с любовью, т.е. не блоками, не в футере. И помнить о том, что ссылки, вписанные в контент, работают лучше блоков ссылок. А вот Михаил Кузьмин с этим не согласился, отметив, что никакой разницы нет.
Аудиторию также заинтересовала статистика Sape по параметрам самых популярных площадок, к сожалению, цифр Петр не назвал.
Покупают всё и даже нулевые сайты и откровенные ГС - они тоже работают, но хуже.
Далее очередь выступать подошла к Сергею Цыплакову. Руководитель MainLink отметил, что в этом году им исполнится 5 лет. На рынке ссылочных бирж MainLink была одной из первых. Сергей начал свой рассказ с истории ссылочного бизнеса:
Все начиналось с морд - тогда можно было купить 20 ссылок с главных страниц и быть в Топ-1. И стоило это 15-20 долларов. Следующим витком стало появление такого монстра как Sape. Благодаря внутренним страницам, эта индустрия встала на промышленные рельсы, все остальные биржи подтянулись за Sape, и мы не исключение.
Среди предложений MainLink не только ссылки, а также статьи и такая экзотическая штука как сквозные ссылки. В ближайшей перспективе планируются статьи с размещением навсегда с оплатой раз в три месяца (оплата вносится авансом). В последнее время MainLink активно работает над более тесными отношения со своим пользователями. Например, для оптимизаторов была акция «Мы не боимся АГС», в рамках которой возвращались деньги за те ссылки, которые не индексируются. И акция для вебмастеров «Подними свой тИЦ».
Обсудили службу поддержки бирж, оказалось, что удобней горячая линия Mainlink, а вот формы обратной связи в Sape устраивает далеко немногих. В защиту своей биржи Петр Савинов отметил:
Среднее время ответа - 12 часов, есть и такие заявки, которые решаются за 15 минут. У нас также есть приоритеты, которые зависят от оборотов пользователей. Если вы зарабатываете/тратите $1000 в день, ваши сообщения попадают в начало очереди.
Примечательно, что после выступления Mainlink большая часть вопросов аудитории была обращена к Sape.
На вопрос, почему Sape неверно отображает данные по проиндексированным страницам в Google, Петр точного ответа не дал, сказал лишь, что на данный момент вручную проверяется только индексация страниц в Яндексе. Несколько прояснить ситуацию помог Михаил Кузьмин:
Мы, как агрегатор, обрабатываем страницы в частности и в Google. Полмесяца назад мы заметили, что из Google вылетела огромная туча страниц во всех биржах. Скорее всего ее просто не успели технически пересчитать. А ситуация в Google не похожа на технический сбой, скорее всего это какой-то фильтр.
И завершал первую часть мероприятия Денис Меньшов, подробно (в отличие от других докладчиков) рассказав о бирже ссылок SetLinks. Денис тоже начал с исторического экскурса, но по своей бирже.
Началось все с 2005 года, мы вели 20-30 проектов, и как-то задались вопросом повышения эффективности продвижения. Уже вскоре написали скрипт, с помощью которого линковали свои сайты (внутряки и морды) между собой. Затем доступ к данному скрипту стали давать своим знакомым оптимизаторам. Всем нравилось! Вскоре возникла проблема - недостаток сайтов. Поэтому решили сделать сервис публичным, чтобы сторонние вебмастера добавляли туда новые площадки. Это произошло в 2006 году.
В данной бирже также помимо ссылок предлагаются и статьи, присутствует автоматический и ручной режим, есть использование white-листов и черных списков. Помимо всего прочего SetLinks предлагает сервис проверки и анализа позиций сайта в поисковых системах, сервис подбора ключевых фраз для продвижения.
Основными критериями отбора площадок, по мнению Дениса, являются:
Совсем недавно в SetLinks были внедрены несколько фильтров для анализа и чистки ссылок: по параметрам, по изменениям, по текстам, по URL. Также Денис представил аналитический сервис, который биржа предлагает всем желающим (без регистрации), но платно. С помощью данного сервиса можно следить за ростом и падением позиций в динамике, находится ли сайт в Яндексе по ссылке (НПС), сколько запросов в топ-5, 10, 50. Данный сервис аналитики заинтересовал многих из присутствующих, но обсуждения прервал кофе-брейк, за которым началась не менее интересная часть – круглый стол.
Все подробности обсуждений уже скоро вы сможете просмотреть и прослушать в видеозаписи данного мероприятия.