Экономический кризис стал одной из причин роста рынка мобильного интернета в России

Результаты исследования, проведенного компанией J’son & PartnersConsulting, показали, что популярность мобильного интернета в мире растет стремительными темпами. В 2012 году среднее время, проведенное пользователем в мобильном интернете, составляло 74,4 минуты в день. Во втором квартале 2014 года этот показатель увеличился практически в полтора раза — до 108,6 минут в день.

В 2014 году 4% всего интернет-трафика генерировалось мобильными устройствами, а к 2019 году эта цифра достигнет 15%. Большая часть трафика приходится на страны Африки и Азии. Это может быть связано с большей доступностью мобильных устройств в этих регионах.

В России сегмент доходов мобильной передачи данных сейчас является одним из самых быстрорастущих. В основе активного роста лежит активное развертывание сетей третьего и четвертого поколения, а также увеличение пользовательской аудитории и потребляемого пользователями трафика. По оценкам J’son & Partners Consulting, в России насчитывается 99 млн. абонентов мобильного интернета.

В 2013 году на планшеты и смартфоны в России приходилось 30% трафика. В 2014 году этот показатель составил 47%. С учетом роста числа владельцев смартфонов J’son & Partners Consulting ожидает увеличения абонентской базы мобильного интернета до 150 млн человек к концу 2018 года.

Специалисты также полагают, что причиной такого роста популярности мобильного интернета в России стал экономический кризис. Так как прибыль сотовых операторов от обычных видов услуг — сотовой связи, роуминга, СМС и ММС значительно снизилась, это вынудило их вкладываться в развитие широкополосной мобильной инфраструктуры.

Основными драйверами развития мобильного интернета в России были названы:

  • Быстрый рост проникновения смартфонов и планшетных ПК.
  • Внедрение новых технологий высокоскоростной передачи данных (HSPA+, LTE). Увеличение покрытия сетями 3G/4G в густонаселенных районах страны.
  • Снижение стоимости мобильного интернета в России. Низкая стоимость трафика делает мобильный интернет доступным для широкого круга пользователей.
  • Появление новых приложений для устройств доступа к мобильному интернету.
  • Рост популярности видеосервисов среди пользователей.
  • Растущий спрос на услуги на базе LTE со стороны пользователей. Существенный рост LTE-подключений в России ожидается по мере увеличения модельного ряда абонентских мобильных устройств — смартфонов и планшетных ПК с поддержкой этой технологии и «российских» частот, а также по мере удешевления таких устройств.
  • Заинтересованность операторов и вендоров в расширении экосистемы LTE сетей, в высокотехнологичном оснащении устройств. В перспективе — снижение цен на абонентское оборудование.

С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)