Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
3 Ноября 2009 в 15:09

Экскурсия в «Яндекс»

Россия +7 (909) 261-97-71
1 14512
Подпишитесь на нас в Telegram

«Любовь и работа - единственные стоящие вещи в жизни.

Работа - это своеобразная форма любви...»

Мерлин Монро

Как рождаются идеи посетить крупную корпорацию в качестве туриста?

Раиса БаркЯ работаю в компании, основной источник доходов которой продвижение сайтов и контекстная реклама в поисковой системе Яндекс. Для миллионов российских пользователей «Яндекс» – это удобный способ поиска информации, развлечения и полезные в повседневной жизни сервисы. Для меня же и моих коллег Яндекс - это «четвертая власть» (хотя так принято говорить про СМИ). От алгоритма именно данной поисковой системы зависит ВСЕ в нашей компании…

Вот я и подумала, как бы хотелось посетить то загадочное место, где решаются судьбы всех сайтов.

Доброжелательно и оперативно!

Недолго думая, я набрала в строке поиска Яндекса «экскурсия в Яндекс» и получила очень релевантную для себя выдачу. На первой строке «народовский» сайт, повествующий о путешествии в офис Яндекса на ул. Самокатная, д. 1, стр. 21. Полюбовавшись на фото креативного офиса, и позавидовав тем, кто все это чудо видел в живую, я быстро зарегистрировалась на «Моем круге» и написала Александру Садовскому с просьбой дать информацию о возможности/невозможности организовать экскурсию в офис. Если честно, ответа я не ожидала, потому что была уверена, что такие гении как Садовский не разговаривают с «простыми» оптимизаторами. Но не прошло и 5 минут, как Александр ответил:

«Здравствуйте, Раиса!
Напишите, пожалуйста, об этом на адрес pr@yandex-team.ru, указав, сколько человек хотят попасть на экскурсию. Вам ответят и, надеюсь, организуют. :)

С уважением,
Александр Садовский».

Списавшись с менеджером по связям с общественностью Еленой Бухмак, я утвердилась в своем выводе о том, что в компании «Яндекс» работают доброжелательные и очень оперативные люди. Тому подтверждение не только два примера общения, но и ежедневные переписки с модераторами и технической поддержкой поисковой системы.

Экскурсия была запланирована на 5 октября 17:00. Самым ценным и долгожданным моментом в предстоящем мероприятии оказалась назначенная нашей группе встреча с Александром Садовским. На такой «бонус» никто и не рассчитывал. Спасибо очаровательной Елене!

Оранжевое солнце, оранжевое море, оранжевые перегородки…

Ресепшен - это место где приходиться проводить время в ожидании. Скучные журналы, которые равнодушно перелистывают посетители в приемной обычных компаний, в «Яндексе» заменены на альтернативные более интересные варианты. Все внимание приковывает экран, демонстрирующий крутящиеся поисковые запросы, которые пользователи Яндекса вводят в режиме реального времени. Очень интересно и забавно наблюдать, как запрос «loveplanat» сменяется фразой «рецепт борща»; «рецепт борща» заменяет «автомобили б у»; и так далее до бесконечности.

40 минут прогулки по офису «Яндекса» пролетели слишком быстро. Наша группа внимательно слушала удивительные рассказы Елены о концепции корпоративной политики и истории офисных стен. Мы вели себя тихо и лишь в короткие паузы увлекательного повествования как в американских фильмах произносили: ВАУ!!! (именно с тремя восклицательными знаками).

Думаю у каждого из нас, мысли невольно собирались в одно предложение (не в обиду моей родной и любимой компании будет сказано): Я хочу здесь работать!

Изобилие оранжевого цвета и пространства ликвидирует обычно серое «ощущение офиса». Люди, которых мы встречали за рабочими местами, как будто не участвуют в стандартном для нас рабочем 8-ми часовом процессе, а просто состоят в одном клубе по интересам. Комфортабельные курилки, просторные комнаты отдыха, оборудованные настольным теннисом и массажным креслом, большая яркая столовая, - все радует глаз и способствует комфортным условиям для труда и творчества.

Столовая Яндекса

Занимательно, что личный кабинет есть, как мы поняли только у Аркадия Воложа и еще несколько руководителей, но даже эти кабинеты в первую очередь используются как переговорные.

Четырехэтажное здание офиса без лифта имеет две лестницы. Названия лестниц: Яуза и Кристалл. Поднимаясь по лестнице, мы любовались на стены, украшенные картинами и фотографиями, сделанными сотрудниками компании.

В «Яндексе» очень интересные названия переговорных комнат. На первом этаже 3 переговорных – Стеклянная, Оловянная и Деревянная. Покрытие столов каждого кабинета соответствует названиям. Известные пары переговорок ФРГ и ГДР с общим названием Германия. Именно в «ФРГ» нас радушно встретил Александр Садовский.

ФРГ и ГДР

«Допрос в ФРГ» или беседа с Александром с Садовским

Беседа получилась очень приятная и полезная. Сначала нашу оптимизаторскую группу чуть взволновало столь близкое присутствие начальника отдела Веб-поиска, каждое слово которого имеет золотой вес в нашей сфере. Но ощутив с первых слов приветствия простоту и дружелюбие, волнение испарилось.

Мы одолели Александра вопросами, на которые он любезно отвечал. Конечно на вопрос типа: «Каким образом поисковая система «Яндекс» определяет возраст сайта: с даты регистрации домена или с момента попадания в индекс поисковой системы?» Александр загадочно улыбался и игривым голосом отвечал: «Не скажу». Были любезно приняты наши жалобы по поводу безоговорочного лидерства Википедии в поиске по коммерческим запросам. Прозвучали уточнения по поводу гео-таргетинга в поиске, новых функций в Яндекс.Вебмастере. По поводу актуальной формулы релевантности, которую мечтает точно знать каждый оптимизатор, нам удалось только выяснить, что слагаемых в ней очень-очень много. Помимо важных и давно известных статических и динамических факторов ранжирования имеются еще весомые составляющие, влияющие на место в выдаче.

На последний «провокационный» вопрос: «Александр, где Вы ищете информацию?» мы получили исчерпывающий честный ответ. Начальник веб-поиска лидирующей поисковой системы лично пользуется различными англо- и русскоязычными поисковыми сервисами, однако начинает поиск всегда с Яндекса с точки зрения удобства и профессионального интереса.

Мы получили от нашей оригинальной экскурсии бурю эмоций, приятных впечатлений и информации и… подарки! У нашего «туриста»-медиапланера, в этот день был День рождения, и Елена не оставила этот факт без внимания. Вся остальная группа не была обделена и быстро расхватала забавные сувениры. Излагая данный отзыв, я понимаю, что главное, оказалось не то, что отложилось в голове и в «руках», а то, что приятно согрело сердце – атмосфера искреннего дружелюбия и взаимная любовь сотрудников и компании.

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    мели, Емеля твоя неделя
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!