Компания E-Promo опубликовала результаты исследования B2C-сегмента российского рынка «E-commerce 2021», в котором эксперты изучили состояние российского рынка digital и сформулировали прогнозы относительно его развития.
С учетом фактических данных и прогнозных значений в 2021 году рынок digital вырастет на 5,4%.
Аналитики E-Promo отмечают заметные изменения в маркетинговых стратегиях:
Так, например, наблюдается замедление роста в канале контекстной рекламы, доля этого инструмента будет снижаться за счет расширения рекламного инвентаря.
Реклама в соцсетях, наоборот, продолжит набирать популярность – эксперты прогнозируют активное развитие Social-commerce: продаж через Facebook, Instagram, ВКонтакте. Социальные сети будут ориентироваться на формирование глобальной экосистемы, где e-commerce является одной из важнейших составляющих.
Наиболее активно растущим каналом эксперты считают Programmatic и оценивают его темпы роста в 120%. Его доля в медиамиксе может вырасти до 10% за счет появления новых инструментов и использования сторонних данных.
Сдерживающий фактор роста рынка e-commerce – наличие Walled Gardens, крупных игроков, которые оперируют внушительными объемами пользовательских данных исключительно в рамках собственных закрытых экосистем, не предоставляя доступа к ним рекламодателям.
Факторов роста рынка е-commerce больше. К ним эксперты относят активное развитие мобильного канала, персонализацию рекламы, развитие технологий искусственного интеллекта, рост популярности видеоконтента и автоматизацию рекламных площадок.
«Клиенты в отрасли e-commerce показывают самые высокие темпы роста в индустрии маркетинга, этот тренд стал очевиден в период пандемии, – утверждает Антон Черноталов, CEO E-Promo. – С весны 2020 года кратно выросло и число решаемых задач, и количество занятых в отрасли специалистов и активных рекламодателей.
В 2020 г. рынок e-commerce претерпел серьезные изменения:
Источник: пресс-релиз E-Promo