А вот отечественные SEO-специалисты советуют все же про XML-карту не забывать:
Наталия Неелова, руководитель отдела поискового продвижения, Ingate:
При создании сайта не всегда продумывается его структура. И на продвижении оказываются сайты с большим уровнем вложенности или имеющие много динамических страниц. Это приводит к тому, что роботы до нужных страниц не доходят. А Sitemap не только ускоряет индексацию/переиндексацию, но и позволяет передавать дополнительные сведения: метаданные об определенных типах контента на сайте, включая видео, изображения, мобильные устройства, новости, исходный код ПО и географический контент (KML). Также Sitemap позволяет указать приоритет страниц на сайте, что повлияет при выборе страницы, которую будет показана в выдаче, если 2 страницы с сайта релевантны. Подробно о преимуществах Sitemap можно прочитать в руководствах Google и Яндекса.
Что касается удаления Sitemap с сайта, в большинстве случаев на ресурсе это не отразится. Но если страницы выпадут из индекса, а уровни вложенности и ссылочная структура такова, что попасть на выпавшие страницы сложно, то понижение можно будет ожидать в будущем».
Олег Сахно, главный маркетолог, Интерлабс:
Карта сайта в xml-формате позволяет значительно упростить индексацию большого количества страниц. Например, интернет магазин с большой номенклатурой товаров значительно быстрее проиндексируется при наличии соответствующего xml-файла, чем просто по внутренним переходам. Это актуально как для Яндекса, так и для Google. Не зря же в инструментах вебмастеров разработаны отдельные разделы для управления sitemap.xml
Удалять карту сайта я бы не рекомендовал, о новых страницах поисковая система будет узнавать быстрее, особенно если соответствующие изменения будут оперативно вноситься в xml-файл».
Владимир Тапханаев, старший менеджер отдела поискового продвижения, i-Media:
«На наш взгляд, работа над созданием карты сайта - совершенно не обременительный процесс. Это не тот вопрос, по которому нужно вести длительные споры и дискуссии. К тому же, если сайт использует динамические URL, особенно это касается интернет-магазинов, мы рекомендуем все же создавать карту сайта для ускорения индексации. В этом случае предпочтительнее всего XML версия.
При удалении Sitemap текст сайта перестанет индексироваться при условии, что других доступов к страницам нет».