eTarget 2015: тренды контекстной рекламы и секреты успешного взаимодействия клиента и агентства

12–13 марта 2015 год в Москве, в «Novotel Москва Сити», состоялась конференция eTarget, посвященная управлению аудиторией и маркетингу в интернете.

Виктор Яковлев (Яндекс) представил доклад «Контекстная реклама: аналитика и тренды». В ходе выступления Виктор поделился аналитическими данными, полученными на основании статистики Яндекс.Директа.

По сравнению с 2013 годом в 2014 динамика ключевых параметров в индустрии «Авто» выглядела следующим образом:

Как видно на графике, особенно сильно пострадала цена клика.

Общее количество показов в 2014 году снизилось на 7% и составило 661 325 002 показа. Прошлый год ознаменовался и спадом продаж. Особенно ярко это проявилось в октябре 2014 года в связи с ажиотажным спросом на автомобили из-за резкого падения цен на нефть. Но через некоторое время ситуация стабилизировалась.

Зато в сегменте БУ-автомобилей динамика положительная — количество показов увеличилось на 23% с 2013 года и достигло 57 015 946.

Индустрия «Финансы» росла на протяжении всего года. Взлет был отмечен в декабре в связи с изменением ставки рефинансирования. Отдельно Виктор отметил оперативную работу банков, которые запустили рекламу в течение 1–2 часов после появления информации об изменении ставки.

Если говорить об отдельных категориях, то динамика по категории «Потребительские кредиты» свидетельствует о снижении показов рекламы.

А вот категория «Валютные вклады» продемонстрировала 73% рост по сравнению с 2013 годом.

Динамика индустрии «Бытовая техника» за два года продемонстрирована на графике ниже:

Сфера показала рост рекламного трафика и конкуренции, но потеряла в цене клика по сравнению с 2013 годом.

В индустрии «Строительство и ремонт» рекламный трафик и конкуренция выросли на 37% и 20% соответственно, а вот цена клика понизилась на 5%.

Индустрия «Недвижимость» в целом показала положительную динамику: рекламный трафик + 5%, конкуренция + 26%, цена за клик + 35%. Если говорить отдельно по отраслям, спрос на недвижимость B2B упал на 13%, а на B2C вырос всего на 1%. Это связано с тем, что рынок начал привлекать максимально возможный трафик.

Кирилл Петровский (Artics Internet Solution) выступил с докладом «Эффективное взаимодействие между клиентом и агентством — рецепты и примеры». По словам Кирилла, чаще всего у клиента и агентства возникают сложности в работе из-за того, что подрядчик не знает, чего от него хотят, его используют как «руки» и, следовательно, результаты кампаний не приносят пользы бизнесу.

В этом случае на помощь приходят KPI, так как они являются единой метрикой успеха для всех участников, объективны и измеримы, а также могут послужить хорошим мотиватором и примирителем споров. Если раньше существовало множество подходов к выбору KPI, то сегодня наиболее распространенным критерием является прибыль.

Перед началом работы с агентством Кирилл рекомендовал обговаривать следующие моменты:

  • Оценка эффективности — оценка по CPC, а также размер и структура комиссии.
  • Структура кампании и организационные вопросы — доля брендового трафика, бюджет и его распределение по времени и каналам, доступные каналы, частота, формат и детализация отчетов.
  • «Сырье» для кампании — кто делает креативы, какие есть ограничения, кто создает посадочные страницы.

После запуска кампании важно на старте проверить подсчет конверсий и определить время на раскачку и стабилизацию. В рамках постоянной работы клиенту не стоит менять KPI, но обязательно нужно предупреждать об акциях и изменениях и контролировать выполнение KPI.

Другой важный момент — двусторонний обмен данными. Клиент должен предоставлять возможность автоматической выгрузки качества конверсий и доходности, а агентство в свою очередь автоматически выгружать ROI и стоимость внутренней аналитики клиента. Это дает более качественную оптимизацию, уменьшает затраты на ресурсы и увеличивает доверие.

Также докладчик затронул вопрос работы с несколькими подрядчиками. По мнению Кирилла, делать этого не стоит, и вот почему:

  • Сложно корректно сравнить.
  • Нужно больше усилий на синхронизацию активностей.
  • Разная атрибуция.
  • Повышается риск коррупции и мошенничества.

Если все-таки решение о работе с несколькими агентствами принято, то важно провести корректный сплит по географии или продуктам, установить одинаковый исходный процент конверсии, одинаковый размер ЦА и бюджет. На этапе организации работы необходимо определить единые KPI, но разные аккаунты в Google Analytics, а также регулярно и внимательно проверять отчеты и верифицировать трафик.

Читайте также другие обзоры с конференции eTarget на SEOnews:

eTarget 2015: рекламный рынок в цифрах и советы по digital-стратегии

И у наших коллег с портала Лайкни:

eTarget-2015: Сравнительные данные по крупнейшим соцсетям рунета


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)