12–13 марта 2015 год в Москве, в «Novotel Москва Сити», состоялась конференция eTarget, посвященная управлению аудиторией и маркетингу в интернете.
По сравнению с 2013 годом в 2014 динамика ключевых параметров в индустрии «Авто» выглядела следующим образом:
Как видно на графике, особенно сильно пострадала цена клика.
Общее количество показов в 2014 году снизилось на 7% и составило 661 325 002 показа. Прошлый год ознаменовался и спадом продаж. Особенно ярко это проявилось в октябре 2014 года в связи с ажиотажным спросом на автомобили из-за резкого падения цен на нефть. Но через некоторое время ситуация стабилизировалась.
Зато в сегменте БУ-автомобилей динамика положительная — количество показов увеличилось на 23% с 2013 года и достигло 57 015 946.
Индустрия «Финансы» росла на протяжении всего года. Взлет был отмечен в декабре в связи с изменением ставки рефинансирования. Отдельно Виктор отметил оперативную работу банков, которые запустили рекламу в течение 1–2 часов после появления информации об изменении ставки.
Если говорить об отдельных категориях, то динамика по категории «Потребительские кредиты» свидетельствует о снижении показов рекламы.
А вот категория «Валютные вклады» продемонстрировала 73% рост по сравнению с 2013 годом.
Динамика индустрии «Бытовая техника» за два года продемонстрирована на графике ниже:
Сфера показала рост рекламного трафика и конкуренции, но потеряла в цене клика по сравнению с 2013 годом.
В индустрии «Строительство и ремонт» рекламный трафик и конкуренция выросли на 37% и 20% соответственно, а вот цена клика понизилась на 5%.
Индустрия «Недвижимость» в целом показала положительную динамику: рекламный трафик + 5%, конкуренция + 26%, цена за клик + 35%. Если говорить отдельно по отраслям, спрос на недвижимость B2B упал на 13%, а на B2C вырос всего на 1%. Это связано с тем, что рынок начал привлекать максимально возможный трафик.
В этом случае на помощь приходят KPI, так как они являются единой метрикой успеха для всех участников, объективны и измеримы, а также могут послужить хорошим мотиватором и примирителем споров. Если раньше существовало множество подходов к выбору KPI, то сегодня наиболее распространенным критерием является прибыль.
Перед началом работы с агентством Кирилл рекомендовал обговаривать следующие моменты:
После запуска кампании важно на старте проверить подсчет конверсий и определить время на раскачку и стабилизацию. В рамках постоянной работы клиенту не стоит менять KPI, но обязательно нужно предупреждать об акциях и изменениях и контролировать выполнение KPI.
Другой важный момент — двусторонний обмен данными. Клиент должен предоставлять возможность автоматической выгрузки качества конверсий и доходности, а агентство в свою очередь автоматически выгружать ROI и стоимость внутренней аналитики клиента. Это дает более качественную оптимизацию, уменьшает затраты на ресурсы и увеличивает доверие.
Также докладчик затронул вопрос работы с несколькими подрядчиками. По мнению Кирилла, делать этого не стоит, и вот почему:
Если все-таки решение о работе с несколькими агентствами принято, то важно провести корректный сплит по географии или продуктам, установить одинаковый исходный процент конверсии, одинаковый размер ЦА и бюджет. На этапе организации работы необходимо определить единые KPI, но разные аккаунты в Google Analytics, а также регулярно и внимательно проверять отчеты и верифицировать трафик.
Читайте также другие обзоры с конференции eTarget на SEOnews:
eTarget 2015: рекламный рынок в цифрах и советы по digital-стратегии
И у наших коллег с портала Лайкни:
eTarget-2015: Сравнительные данные по крупнейшим соцсетям рунета