Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
9 Апреля 2010 в 11:58

Эволюция рынка юзабилити в России

Россия +7 (495) 139-20-33
1 4652
Подпишитесь на нас в Telegram

Дмитрий Сатин (руководитель UsabilityLab) и Андрей Сикорский (ведущий юзабилити специалист UsabilityLab) рассказали об изменениях на рынке юзабилити России за последние несколько лет. Сравнивались результаты работы UsabilityLab за I квартала 2010 года с аналогичными периодами 2009 и 2008 года. Это не полномасштабное исследование данного рынка, но опыт UsabilityLab позволяет проецировать замеченные тренды на весь рынок.

Значительно изменилась структура заказов (в денежном выражении). Так в 2010 большую часть (59%) составляло проектирование, тогда как ранее его доля была значительно меньше: 29% в 2009 г. и 25% в 2008 от общего пирога. А вот тестирование, столь популярное ранее (42% в 2009 г., 59% в 2008 г.), продемонстрировало обратную динамику и сократило свою долю до 12% в первом квартале 2010.

По словам Андрея Сикорского, это происходит в результате эволюции заказчика:

В 2007-2008 г. – активное просветительство, рабочие (уже существующие) сайты начинают тестироваться по юзабилити-характеристикам.

В 2009 г. В 2010 г. - пользователям стал нужен именно результат, а не просто оценка (тестирование). Стали приходит с идеями на начальных стадиях, в которые еще не поздно вмешаться.

Прогнозом на 2011 г. стала тенденция к полному циклу - обязательны фазы исследования, проектирования, оценки. Ожидается, что заказчики будут приходить не просто с идеями, а с запросами придумать новый продукт для определенной аудитории. Проектирование будет начинаться на этапе идеи.

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Murketolog
    171
    комментарий
    0
    читателей
    Murketolog
    больше года назад
    делать продукт (в частности веб-сайт) без технических маркетологов, рассуждая о юзабилити - все равно что оценивать расстояния с помощью одного глаза (а не двух). Так юзабилистам приходится становиться немножко маркетологами.
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть