До конца 2015 года несколько европейских мобильных операторов заблокируют рекламу Google, AOL, Yahoo и др.; для этого в data-центрах операторов уже установлено необходимое программное обеспечение, сообщает Roem со ссылкой на Financial Times.
Специальный софт, разработанный израильским стартапом Shine, не позволит загрузиться большей части объявлений на страницах сайтов и в приложениях. Рекламы в Facebook и Twitter блокировка не коснется.
Один из представителей европейской телекоммуникационной компании сообщил, что блокировка рекламы проводится по просьбе пользователей. Но есть и альтернативный сценарий — «бомба». Он заключается в том, что телекомы будут блокировать вообще всю рекламу, уделяя при этом особое внимание Google. Таким образом компании надеются принудить поисковик делиться с ними рекламной прибылью.
Представитель Shine, разработчика софта-блокировщика, убежден, что потребители должны иметь право блокировать рекламу, невзирая на бизнес-модель компании.
Цифровые объявления вышли из-под контроля, они душат обязательствами.
Google же с таким подходом не согласен:
Люди платят за мобильный интернет, чтобы пользоваться приложениями, смотреть видео, отправлять почту и для многого другого. Многие из этих сервисов живут исключительно за счёт рекламы. Google и другие веб-компании вкладывают уйму денег в развитие этих сервисов и в их закулисную инфраструктуру.
Это решение представителей телекома не может обойтись без последствий. Очевидно, что со стороны Google незамедлительно последуют юридические разбирательства. Но, по мнению представителя телекоммуникационной компании, одного дня, а то и часа блокировки Google будет достаточно, чтобы он согласился на переговоры.