Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
23 Ноября 2007 в 11:57

Facebook наступает на те же грабли

Россия +7 (495) 139-20-33
0 3508
Подпишитесь на нас в Telegram

"Грабли" Игорь Елистратов caricatura.ru/parad/elistratov/3099/ Пользователи социальной сети Facebook недовольны ее новой маркетинговой программой. В рамках этой программы публикуются сведения о покупках, совершенных в онлайне членами сети, и эту информацию могут видеть их друзья, сообщает Associated Press.

Так после осуществления транзакций в интернет-магазинах появляется небольшое всплывающее окно с оповещением о том, какая информация о покупке будет известна другим членам Facebook. Пользователь может отказаться, нажав соответствующую кнопку в течение 20 секунд. Проблема в том, что окошко часто замечается не сразу и пользователь не успевает отказаться. Это расценивается как согласие.

Противники такого нововведения объединились в специальную группу протеста. Уже на следующий день в ней насчитывалось более 6 000 членов, подписавших петицию, в которой призывают социальную сеть прекратить раскрывать информацию о покупках в интернет-магазинах и позволять компаниям использовать имена пользователей Facebook для рекламы своих товаров.

Напомним, буквально неделю назад Facebook вместе с социальной сетью MySpace и уже обвинялись в нарушении прав пользователей за использование персональных данных. Упомянутые компании демонстрируют на сайтах рекламу, которая конфигурируется в соответствии с теми данными, которые пользователь указал в профиле. Таким образом, компании используют конфиденциальные сведения в собственных интересах.

В рунете социально-демографические данные пользователей только начинают использоваться в таргетинге. Первой ласточкой стала новая программа Бегуна «Персональная контекстная реклама», в рамках которой будут использоваться такие данные пользователей Мамбы, как пол и возраст. Однако конфликтов, подобных западным, возникнуть не должно. По словам Алексея Басова, гендиректора Бегуна, заполняя профиль, пользователь указывает, согласен он или нет на использование его данных в рекламных целях. Даже в случае его согласия эти данные нельзя считать персональными, так как они обезличенны - не привязаны к определенномым ФИО.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть