Агентство «Ашманов и партнеры» выпустило новое исследование из серии, посвященной особенностям ранжирования в разных тематических зонах. На этот раз речь шла о ранжировании в сфере финансов.
Аналитики компании называют финансовую выдачу «химерной» из-за ее неоднородности. В результатах высвечивается большой процент результатов от агрегаторов (две трети всех результатов в Яндексе и треть в Google). При этом в ранжировании агрегаторов и сайтов компаний действуют разные правила, даже их сниппеты формируются по-разному. Третья «голова химеры» – информационные результаты, которые встречаются среди основных коммерческих.
Поэтому, продвигая финансовый сайт, стоит:
- При продвижении по запросам учитывать наличие разных групп результатов: компаний, агрегаторов и информационных сайтов.
- Сравнивать продвигаемый сайт только с сайтами своей группы.
Принципы ранжирования в Google и Яндексе внутри каждой группы похожи друг на друга. Коэффициенты корреляции для агрегаторов выше, чем для не-агрегаторов. При этом в целом коэффициенты корреляции сильнее, чем для стандартной общекоммерческой выборки.
Читайте полную версию исследования на SEOnews:
Выводы исследования
Коммерческие факторы
Коммерческие факторы важны для сайтов компаний (например, банков, МФО и брокеров), но при этом почти не работают для финансовых агрегаторов. Их цель – оценить бизнес, который стоит за сайтом, сайты агрегаторов при этом ближе к информационным.
Выводы:
- При работе с коммерческими факторами всегда начинайте с того, что будет полезнее для пользователей.
- Ориентируйтесь на прямых конкурентов: компаниям стоит смотреть на сайты компаний, агрегаторам – на сайты агрегаторов.
- Компаниям стоит наращивать «офлайн», особенно «региональную сеть». Стоит учитывать, что поисковики ориентируются не на реальный офлайн, а на то, как он представлен на сайте. Также важна привязка в Картам Google и Яндекса.
- Увеличивайте ассортимент услуг и размер сайта в целом.
- Агрегаторам важно демонстрировать присутствие офлайн. Например, на сайте должен быть указан физический адрес и телефон.
- Размещайте скидки, акции и спецпредложения.
- Помогайте клиентам в подборе услуг.
Трафиковые, ссылочные и др. факторы
Аналитики компании не заметили ничего, сильно отличающего финансовую от других типов выдачи.
Советы на основе данных исследования:
- Находите источники непоискового трафика.
- Добивайтесь хороших поведенческих факторов
- Наращивайте ссылочную базу, включая ссылки со словами запроса и т.д.
- Ведите группы в соцсетях, не забывая продвигать в них свои услуги, акции и т.д.
Текстовые факторы
Выводы:
- Следите за тем, чтобы на странице было достаточно слов запроса, в противном случае она упустит шанс на хорошее ранжирование.
- По возможности не пишите SEO-тексты.
- Помещайте запрос в точной форме в Title и не старайтесь «впихнуть» в текст максимальное количество вхождений запроса.
- Помните о синонимах слов запроса и словах, которые поисковые системы выделяют в сниппетах.
Потенциально выигрышные стратегии продвижения сайта в финансовой сфере:
- Серьезные инвестиции, которые в итоге помогут преодолеть разрыв и попасть в ТОП.
- Дешевое производство сайта низкого или среднего качества, которые будут существовать на низко- и среднечастотные запросах.
Напомним, в предыдущем исследовании речь шла об особенностях ранжирования в сфере ecommerce.