«Ашманов и партнеры» выпустили новый отчет, в котором рассмотрели изменения в ранжировании коммерчеcких сайтов. Лаборатория поисковой аналитики АиП остановилась на тех группах параметров, где за последние годы наблюдалась наиболее яркая динамика.
Исследование проиллюстрировано графиками значений параметров для топ-3 и топ-30 Яндекса и Google за всё время наблюдений.
Исследование показало, что связь между позицией в выдаче и размером сайта сохраняется. Более того, на длинной дистанции прослеживается усиление и в Яндексе, и в Google параметров, связанных с размером сайта – таких, как ИКС, широкий и огромный ассортимент.
Преобладание в поисковой выдаче сайтов почтенного возраста приводит к забавным эффектам: параметры, которые перестали обновляться много лет назад, могут оставаться «сильными». Например, тИЦ, который последний раз собран в 2018 году, до сих пор прекрасно коррелирует с позицией, а главное – средний тИЦ по топ-3 продолжает расти.
И хотя тИЦ не входит в формулу ранжирования ни у Яндекса, ни у Google, анализ показал, что чем крупнее был сайт пять лет назад, тем (при прочих равных) больше у него шансов сегодня.
Ссылочные параметры сильно коррелируют с ИКС и другими «факторами размера».
При этом количество ссылающихся на сайт доменов и количество уникальных ссылок на сайт показывают несколько разную динамику.
«Социальные» параметры были сильными и демонстрировали стабильный рост до 2022 года, но как только опираться на них стало нецелесообразно, поисковики оперативно перестроились.
Адреса – это связь сайта с офлайном, и по ним поисковые машины из своего виртуального мира пытаются судить о том, существует ли ваш бизнес на самом деле и насколько он велик. Поэтому чем больше у вас на сайте адресов, тем лучше. Но если что-то должно быть на сайте, это еще не значит, что оно должно быть на каждой странице.
Ситуация с телефонами похожа на ситуацию с адресами – чем больше, тем лучше. Но есть и «качественные» аспекты: доля сайтов, на которых указаны только мобильные телефоны, исчезающе мала – меньше 1%; зато более половины сайтов в топ-30 и около двух третей в первой тройке имеют номер 8-800 – и их доля продолжает расти.
Источник: аналитический отчет «Ашманов и партнеры»