Фарма – самый рекламируемый сегмент в России

Фармацевтические препараты – самая рекламируемая категория в России. К такому выводу пришли аналитики Havas Media. В 2016 года на долю фармы пришлось 13% всех расходов рекламодателей.

Несмотря на кризис, затраты на фарму продолжают расти, хотя и медленнее: +21% в 2014 году, +8% в 2015, +6% в 2016. Что совпадает с динамикой фармацевтического рынка в России.


80% рекламных бюджетов контролирует ТОП 10 товарных категорий лекарственных препаратов. Почти 40% всех медиаинвестиций приходится на гастроэнтерологические средства, средства от простуды и гриппа.

Ключевое медиа для фармы – ТВ (87% рекламных бюджетов). Но растет и онлайн-видеореклама. Интернет – второй по значимости канал для фармы. По прогнозам авторов исследования, в ближайшее время значение digital для этого сегмента будет только расти. Во-первых, потому что таргетинг позволяет нацелить рекламу препарата на узкую аудиторию. Во-вторых, стремительно растет онлайн-образование врачей.


Исследователи так же отмечают снижение маржинальности отрасли из-за необходимости постоянно увеличивать медиаинвестиции даже в сложной экономической ситуации.

Источник: sostav.ru

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)