
ФАС России предложила ускорить сроки рассмотрения заявлений Роскомнадзора о запрете на размещение рекламы иностранных IT-компаний, которые проигнорировали закон «о приземлении».
Согласно предложенному проекту, служба сможет принимать такие решения за семь рабочих дней, без участия компаний и определения о возбуждении дела. Сейчас эта процедура занимает месяц.
Меру воздействия на иностранные IT-компании с помощью запрета на рекламу ранее закрепили в законе «О рекламе». Согласно принятым 2 июля поправкам, если компания есть в соответствующем списке Роскомнадзора, то ей будет запрещено размещать рекламу и рекламироваться самой.
Эксперты считают предложенную процедуру «крайне формальной» и называют ее элементом давления на зарубежные компании.
По экспертным оценкам, на долю иностранных участников может приходиться более 50% рынка цифровой рекламы в рунете. Этот сегмент рекламного рынка, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, по итогам первого полугодия составил 138 млрд рублей.
Напомним, ранее в этом месяце компании Google пришлось выплатить штраф в размере 3 млн рублей за нарушение закона в части локализации персональных данных пользователей на территории РФ. Административный штраф в размере 4 млн рублей получил мессенджер WhatsApp, а Facebook и Twitter были оштрафованы на 15 и 17 млн рублей соответственно за повторное нарушение требования о локализации персональных данных на территории России.
Источник: Коммерсантъ