VK Company Limited отчиталась о финансовых результатах за второй квартал и первое полугодие 2023 года. За эти периоды значительно выросли выручка холдинга и аудиторные показатели. VK активно инвестировала в продуктовое развитие, контент и в работу с авторами. Высокий спрос на образовательные сервисы и технологии для бизнеса от VK остаются ключевыми источниками роста.
Основные показатели
- По сравнению с первым полугодием 2022 года выручка компании увеличилась на 36% до 57,3 млрд рублей.
- Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 51% год к году до 35,1 млрд руб.
- Рост рекламной выручки произошел благодаря перформанс-форматам, которые выросли на 39% год к году, и сегментам среднего и малого бизнеса с ростом на 52% год к году.
- По состоянию на конец июня 2023 года сервисами VK пользуются более 95% месячной аудитории Рунета.
По итогам второго квартала 2023 года:
- средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 76 млн пользователей;
- время, проведенное пользователями в сервисах VK, увеличилось на 4% по сравнению со вторым кварталом 2022 года: показатель Time spent составил в среднем 3,3 млрд минут в день.
Сегмент «Социальные сети и контентные сервисы»
- Выручка сегмента за первое полугодие 2023 года выросла на 40% по сравнению с первым кварталом 2022 года и составила 45 млрд руб. Рост выручки произошел в основном благодаря росту доходов от соцсети ВКонтакте и приобретению платформы Дзен.
- Во втором квартале 2023 года средняя месячная аудитория ВКонтакте в России выросла на 12% по сравнению со вторым кварталом 2022 года и составила 84,6 млн пользователей. Отметим, что ВКонтакте стал лидером среди соцсетей по месячной аудитории в России. Средняя дневная аудитория за этот же период выросла до 54,2 млн пользователей.
- Дневная аудитория Дзен во втором квартале 2023 составила 32 млн пользователей. Напомним, что Яндекс продал Дзен и Новости компании VK в сентябре 2022 года.
Сегмент «Образовательные технологии»
- Выручка сегмента увеличилась на 28% в первом полугодии 2023 года и составила до 7 млрд рублей.
- Росту выручки способствовал высокий спрос на курсы образовательных платформ, входящих в Skillbox Holding Limited, и эффект от консолидации с 17 февраля 2023 года онлайн-платформы для школьников Учи.ру.
- С января по июнь 2023 года к образовательным платформам Skillbox Holding Limited присоединились 73 тыс. новых платящих учеников, а средняя ежемесячная аудитория Учи.ру достигла 2,8 млн пользователей.
Сегмент «Технологии для бизнеса»
- За первое полугодие 2023 года выручка сегмента увеличилась на 64% по сравнению с первым полугодием 2022 года и составила 3 млрд рублей.
- Основной рост произошел за счет облачной платформы VK Cloud и коммуникационных сервисов VK WorkSpace.
Сегмент «Новые бизнес-направления»
Основные продукты, которые входят в данный сегмент: игровая платформа VK Play, магазин приложений RuStore и голосовые технологии (Маруся и VK Капсула).
- Выручка сегмента составила 2,5 млрд рублей.
- На конец первого полугодия 2023 года в VK Play было зарегистрировано более 22 млн аккаунтов, а средняя ежемесячная аудитория проекта во втором квартале 2023 года составила более 11,5 млн пользователей.
- Средняя ежемесячная аудитория RuStore во втором квартале 2023 года составила более 10 млн пользователей. Магазин приложений RuStore был запущен VK при поддержке Минцифры в мае 2022 года.
- За первое полугодие 2023 года продано в 2,2 раза больше умных устройств конечным пользователям, чем за аналогичный период 2022 года.
С финансовым отчетом VK можно ознакомиться по ссылке.
Напомним, что Дзен выкатил новую главную страницу. По ссылке найдете все новости про сервисы VK.
Источник: пресс-релиз VK