Выручка VK в первом квартале 2024 года выросла на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 33,8 млрд рублей. Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, доходы от которой увеличились на 21% до 19,8 млрд рублей. Наибольший скачок наблюдался в сегменте малого и среднего бизнеса (СМБ), где выручка от рекламы выросла на 29%.
Аудитория сервисов VK также значительно увеличилась в первом квартале 2024 года:
Показатели сегментов VK за первый квартал 2024 года:
Ключевой для VK сегмент «Социальные платформы и медиаконтент» показал рост выручки на 21,9% до 22,1 млрд рублей по сравнению с первым кварталом 2023 года.
Главным драйвером этого роста стала социальная сеть ВКонтакте, ее выручка увеличилась на 23%. Средняя дневная аудитория ВКонтакте в России выросла на 9% до 57,3 млн пользователей, а средняя месячная аудитория (MAU) – на 9% до 89 млн пользователей.
Другие важные показатели включают:
Сегмент «Образовательные технологии» показал рост выручки на 36,3% до 4,7 млрд рублей благодаря устойчивому спросу на курсы Skillbox и Учи.ру, а также консолидации Учи.ру и Тетрики.
Сегмент «Технологии для бизнеса» показал рост выручки на 55,2% до 1,8 млрд рублей, главным образом за счет облачных сервисов VK Cloud и коммуникационных решений VK WorkSpace.
Выручка сегмента «Экосистемные сервисы и прочие направления» выросла на 11,5% до 5,4 млрд рублей благодаря росту выручки Почты Mail.ru и Облака Mail.ru, а также приобретению YCLIENTS. В сегмент также входят игровая платформа VK Play, магазин приложений RuStore и умные устройства.
Положительные финансовые показатели VK в первом квартале 2024 года обусловлены инвестициями компании в развитие продуктов и технологий, созданием эксклюзивного контента и работой с авторами и блогерами.
Напомним, что Школа авторов VK и Дзен запускает бесплатный онлайн-курс для блогеров.
Источник: VK