По данным ФОМ, весной 2010 года месячная интернет-аудитория среди взрослого населения России составила 43 млн. человек (показатель проникновения – 37%), что на 5% больше, чем сезон назад. При этом более чем две трети – это активные интернет-пользователи. Суточная интернет-аудитория составляет 29 млн. человек – эта группа выросла за сезон гораздо более существенно – примерно на 12% (с зимы 2009/2010).
Отметим, что еще весной 2005 года, суточная аудитория активных пользователей составляла чуть более трети (36%) всех интернетчиков, тогда как сейчас - 68%. За отчетный период в три раза сократилось число неактивных пользователей (те, кто выходит в Сеть хотя бы раз в месяц) сократилось – с 27% до 9%.
Меняется и социально-демографическая структура интернет-аудитории. Если пять лет назад мужчины составляли 58% всех пользователей, то сейчас мужчин и женщин стало поровну, что в большей мере соответствует соотношению в целом по стране (45% на 55%).
В Москве и Санкт-Петербурге показатель проникновения интернета уже превышает 60%. При этом среди молодежи 18–24 лет в двух столицах интернетизация почти поголовная: 98% в Санкт-Петербурге и 97% в Москве.
В городах с населением более 1 млн человек интернетом пользуется практически каждый второй, среди молодежи – почти девять из десяти человек (87%).