Национальная комиссия по делам информационных технологий и правам человека (CNIL) Франции оштрафовала Google на €50 млн за нарушение принципов GDPR.
Общий регламент по защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR) – документ о личных данных, их обработке и хранении. Согласно регламенту, пользователи всегда должны знать, когда их данные собираются, а также понимать, с какой целью это делается. Подробнее о GDPR можно узнать в статье на SEOnews.
По мнению регулятора, при активации нового смартфона на Android пользователи не получали всей необходимой информации о персонализации и сборе личных данных
Надзорный орган назначает компании Google штраф в размере 50 млн евро. Это первый случай, когда CNIL применяет наказание согласно Генеральному регламенту о защите персональных данных ЕС (GDPR), – говорится на официальном сайте комиссии.
CNIL указывает на то, что Google просит дать согласие на обработку данных еще до получения возможности настроить персонализацию рекламу. Компания могла показать уведомление о сборе данных после 5-6 действий пользователя и не оповещала о целях сбора информации и сроках их хранения. Согласно GDPR, пользователи должны давать согласие по каждому конкретному пункту.
Максимальный размер штрафа обусловлен тем, что Google продолжает нарушать принципы GDPR.
В пресс-службе Google прокомментировали ситуацию:
Люди ожидают от нас высокого уровня прозрачности, и мы очень хотим соответствовать ожиданиям пользователей и стандартам GDPR. Мы изучаем решение решение регулятора, чтобы определить дальнейшую стратегию.
Напомним, в ближайшее время Еврокомиссия объявит о штрафе по делу Google AdSense.
Источник: CNIL