Студентам образовательной платформы GeekBrains удалось получить от нее 23,5 млн руб. в рамках коллективного иска. В эту сумму вошли возврат стоимости обучения, потребительские штрафы, возмещение морального вреда и юридических расходов.
Напомним, участники иска требовали компенсации, т.к. платформа не возвращала деньги за онлайн-курсы при отказе даже в начале обучения. Коллективный иск был подан 102 клиентами GeekBrains в июле 2023 года. Еще один коллективный иск на 4,5 млн рублей к GeekBrains подали в январе 2022 года, к нему присоединился 31 участник.
Большая часть претензий была урегулирована до вынесения решения судом, поскольку платформа подписала мировые соглашения. Юридический сервис Destra Legal, который представляет интересы студентов, сообщает об урегулировании всего155 споров с образовательной платформой GeekBrains.
По итогам судебного разбирательства GeekBrains изменила правила оферты – теперь возвращаются 50% стоимости курса в течение 30 дней со дня покупки.
Ранее в правилах оферты GeekBrains было прописано, что 100% стоимости возвращаются в течение 3х дней со дня покупки, 30% – в течение 14 дней, 15% – в течение 14-30 дней и 0%, если с момента покупки прошло более 30 дней.
Напомним, в декабре 2020 года Mail.ru Group (теперь VK) стала единственным владельцем образовательной платформы. Сейчас GeekBrains входит в образовательный холдинг Skillbox Holding Limited, принадлежащий VK. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Гикбреинс» в 2022 году составляла 2,3 млрд руб., чистый убыток – 19 млн руб.
Источник: Коммерсантъ