Генеральный директор Яндекс.Маркета Максим Гришаков считает, что к 2030 году пользователи разделят шопинг на два типа – целевой и «для удовольствия». Заказы при этом будут совершаться через голосовых помощников, а освободившееся время уйдет на саморазвитие и отдых.
Это будет такая история, в которой есть шопинг для удовольствия, когда ты идешь, смотришь на витрины. Другой вариант шопинга – целевой, когда тебе нужно что-то купить. Заказ можно будет сделать через голосового помощника, сказать ему: «Алиса, закажи товары для дома, как обычно». У тебя в доме будет пункт выдачи, в котором можно вечером забрать покупки, – заявил Гришаков в интервью Forbes.
Также алгоритмы научатся персонализировать предложения для потребителей так, что «не будет ситуаций, когда ты купил ботинки, а тебе их еще два месяца в интернете рекламируют». Рынок интернет-торговли при этом будет расти на 30% в месяц.
Помимо этого, гендиректор Маркета прогнозирует, что в ближайшие два-четыре года совместный маркетплейс Яндекса и Сбербанка «Беру» займет 10% сегмента онлайн-ретейла.
Напомним, в ближайшее время в Беру появятся товары от зарубежных продавцов: темпы роста площадки Bringly, предназначенной для этого, не оправдали ожиданий компании.
Источник: Forbes