7 Декабря 2011 в 15:13

Генерация лидов? Нет, не слышал

0 2130

Для многих маркетологов до сих пор остается загадкой, что такое «генерация лидов» и как ее эффективно использовать, сообщается в недавнем исследовании Internet Advertising Bureau. В опросе приняли участие 125 компаний, и 52% опрошенных заявили, что не до конца понимают, каким образом генерируются лиды и, соответственно, не используют данный метод в полной мере. Для многих лидогенерация - это что-то вроде «построения базы данных» или «генерации клиентов».

Однако стоит отметить, что компании, которые «в теме», прекрасно знают что к чему: за первое полугодие 2011 данное направление выросло на 20%. И несмотря на недопонимания треть респондентов заявила, что в 2011 на привлечение потенциальных клиентов было потрачено более 100 тысяч фунтов, а 40% пообещали увеличить бюджеты в 2012.

Тем не менее, 29% опрошенных считают, что слишком высокий CPA (Cost-Per-Action/Стоимость Полезного Действия) может негативно отразиться на вкладываемых бюджетах,.

По данным IAB основными источниками лидов являются email-маркетинг (49%), поисковая оптимизация (46%), контекстная реклама (44%) and партнерский маркетинг (30%).

Напомним, количество лидов является одной из важных оценок успешности рекламной кампании, по мнению западных экспертов. Наряду с лидами компании также отмечают такие показатели как количество трафика, продажи и CTR.

А как обстоят дела с лидогенерацией в России, мы решили узнать у Сергея Петраковского, коммерческого директора агентства интернет-рекламы i-Media:

«У нас нет статистики, но, по ощущениям, генерация лидов в России еще менее известна и популярна, чем среди западных компаний. Во многом это связано с ограниченностью предложения по генерации лидов, с отсутствием знаний в области лидогенерации, с настороженностью рекламодателей к новым инструментам рекламы.

Что касается вопроса эффективности лидогенерации. Генерация лидов – это ведь не какой-то новый метод рекламы. Это всего лишь способ оплаты рекламы, когда размер платежа напрямую привязан к результату (заказ на сайте, звонок и т.п.). Поэтому эффективность рекламы, как обычно, всегда индивидуальна и зависит от качества привлеченного трафика, качества сайта рекламодателя и большого числа других факторов.

Если же говорить об окупаемости вложений в лиды для рекламодателя, то основная проблема заключается в том, что в сделках по лидогенерации, как правило, используется не сайт рекламодателя, а отдельная промо-страница. Эта страница с минимальным количеством контента, как правило без телефона (оплачиваются только заполненные формы) и заточена на достижение максимальной конверсии в заполненную форму. При этом конверсия из заполненных форм в реальные продажи получается очень маленькая, и это снижает эффективность рекламы. Высокая эффективность лидогенерации достигается, когда лиды генерируются на основном сайте рекламодателя и происходит отслеживание не только онлайн-заказов, но и телефонных звонков.

Очень эффективно использование оплаты за лиды в SEO и контекстной рекламе – это создает мотивацию исполнителю заниматься качеством сниппетов, делать продающие тексты (а не только под роботов поисковых систем), повышать конверсию сайта. Мы прогнозируем, что доля схем оплаты за лиды (CPA) в интернет-рекламе и, в частности, в поисковой рекламе, будет динамично расти».

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть