На этой неделе Герман Клименко, основатель Liveinternet и председатель совета Института развития интернета (ИРИ), стал «советником по интернету» президента РФ Владимира Путина. Он является уже третьим сотрудником администрации, курирующим интернет. В своем интервью изданию «Ведомости» Клименко рассказал о новой должности и планах по регулированию Рунета.
Клименко отметил, что предложение занять должность «советника по интернету» стало для него неожиданностью. Его кандидатуру предложил к рассмотрению Аркадий Волож.
В чем конкретно будут заключаться задачи советника, в администрации президента пока не пояснили. Известно только, что его работа будет связана с продвижением законопроектов ИРИ, однако, должность председателя совета института, скорее всего, придется оставить. В юридическом смысле «советник по интернету» будет чиновником.
Герман Клименко отметил, что его новая должность предполагает поиск компромисса между бизнес-интересами и соблюдением законов. Он планирует либо продать свои бизнесы, либо передать их родственникам.
По мнению Клименко, его основной задачей на новом посту станет построение диалога между государством и представителями интернет-отрасли, чего раньше не было.
Мы в ИРИ нашли людей, экспертов, которые готовы участвовать в этой дискуссии и что-то аргументированно отвечать государству. Это не значит, конечно, что всегда будет побеждать точка зрения людей, что называется, либеральных. Но я уверен, что это нормальный путь по крайней мере к диалогу с государством.
Клименко считает, что регулирование – это необходимая мера. Хулиганство, как и в реальной жизни, должно наказываться, а пользователей необходимо оберегать от террористов и бандитов.
Вот были времена, когда людей в интернете можно было послать куда подальше. И за это ничего не было. Но так же не должно быть, в реальной жизни человек может вызвать полицию и человек получит штраф за хулиганство.
Клименко уверен, что все компании должны работать в равных условиях, и если российские интернет-гиганты обязаны обнародовать данные по запросу правоохранительных органов, то точно так же обязаны действовать их западные коллеги.
Мы знаем, что Google в Америке отвечает на десятки тысяч запросов государственных органов в год, а российским практически вообще не отвечает. Иностранные компании не отвечают на такие запросы всего по одной причине – это юрисдикция. Выглядит это все предельно отвратительно и цинично
По мнению Клименко, закрытие мессенджеров – дело времени. Основной задачей государства он видит постановку всех сервисов в равные условия. Однако для этого необходимо привлекать профессионалов отрасли, а не чиновников.
Надо дальше пытаться договариваться. Скажу честно, если бы на место Владимира Владимировича Путина назначили другого человека, то все давно было бы уже закрыто
В чем состоит смысл и польза этого закона, жители России смогут понять только через несколько лет. Клименко предполагает, что из выдачи пропадут тысячи единиц информации, и это никак не отразится на работе поисковиков.
Блокировку Rutracker Герман Клименко оценил негативно. Он полагает, что пользователи все равно научатся обходить ограничения. Именно поэтому следует принимать те законы, которые могут быть исполнены. В данном же случае блокировка бессмысленна.
В армии меня всегда учили отдавать только те приказы, которые могут быть выполнены. Если приказы не выполняются, над вами смеются. Я не хочу лезть в саму ситуацию правообладания, хотя сам считаю, что размещение контента в сети может сначала и понижает тиражи и походы в кино, но в дальней перспективе повышает. Я вот на Rutracker, например, смотрю старые спектакли. Их все равно нигде больше не найти
Являясь сторонником поддержки отечественной интернет-торговли, Клименко считает, что введение новых пошлин имеет смысл только тогда, когда речь идет о большой прибыли для государства.
Для того, чтобы что-то ограничивать, надо понимать, что мы от этого получим. Например, ради $10 млн в год государству нет никакого смысла лезть. Если будут цифры, обосновывающие необходимость таких пошлин, то я их буду поддерживать
Источник: