«Выпал лидер по продвижению», - такая тема открылась сегодня на форуме SearchEngines.ru. Суета началась, когда жители форума не смогли найти главную страницу BDBD в SERP Яндекса ни по одному из запросов, по которым компания была лидером в последнее время. Находились все внутренние страницы, но главная страница пропала. «Пропала морда», - раздавались крики бывалых оптимизаторов. Пошли шуточки о том, что BDBD, мол, включили режим «Невидимка» и о том, что компанию «заказами завалили, вот и решила она временно в ноиндексе повисеть». Или что-то вроде «слишком много ссылок накупили, вот Яшка и поставил их на 0 место: в следующий ап опустят на 1-е».
Забавно, конечно, но у компании-то проблема. Опытные оптимизаторы посовещались и вынесли диагноз – классический бан Яндекса «ты последний». Если быть точными с терминами, то это фильтр «ты последний», а не бан; так как бан подразумевает полное исключение сайта из индекса поисковика. А главная страница все-таки присутствует в выдаче – только находится на последнем месте по любым запросам.
SEOшники нашли несколько прегрешений, за которые могло «влететь» BDBD от Яндекса. Во-первых, на главной странице сайта компании BDBD был замечен слой с прокруткой и простыней текста, набитой ключевиками. Слой этот уместился в маленьком окошке и был рассчитан, конечно же, на поискового робота, а не посетителя сайта. При чем в тексте огромное количество не просто ключевиков, а выделенных strong’ом ключевиков. Во-вторых, тексты, размещенные на главной странице, растащили другие сайты. А алгоритм в свою очередь посчитал, что это сами BDBD «позаимствовали тексты».
Любопытные наблюдатели уже готовятся «в реале наблюдать, как BDBD будет выводить сайт из бана». Другие форумчане предположили, что все уладится после разговора со всемогущим Платоном Щукиным , но причину фильтра сайта BDBD придется выяснять по косвенным признакам (изменению окошка и текстов).
Update
Михаил Кузьмин, начальник группы продвижения сайтов компании BDBD так прокомментировал падение главной страницы сайта компании в Яндексе: «Судя по всему, это один из случаев некорректной установки фильтров автоматикой». Михаил выразил надежду, что проблема решится достаточно быстро. «Надеемся, что этот инцидент явится поводом, из-за которого политика автофильтрации Яндекса будет пересмотрена в лучшую для пользователя сторону: а также станет понятно, что нужно проводить работы над алгоритмами определения первоисточника текстов», - заключил Михаил. Из его слов можно сделать вывод, что сама компания причину падения морды видит в том, что тексты с главной страницы сайта были растасканы по другим сайтам.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
«Яндекс» наказал за поисковый спам больше 1000 сайтов, рассказал источник в крупной поисковой компании. Лицензия на использование поисковой системы «Яндекса» определяет поисковый спам как «попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска».