Google объявил о старте перехода на семантический поиск. Официальный запуск Графа знаний (Knowledge Graph) состоялся 16 мая. Этот день ознаменовал постепенный переход Google от простого поиска по релевантности слов к оперированию сущностями.
Граф знаний позволяет искать по предметам, людям и местам, известным поисковику. Введя запрос в поисковую строку Google, в первой выдаче пользователь получает сразу несколько блоков со всеми возможными вариантами ответов на его запрос.
К примеру, запросив у Google информацию о Тадж-Махале, юзер получает в выдаче три блока ответов:
Напомним, что Граф Знаний Google представляет собой огромную веб-сетку взаимозависимостей между личностями, сферами жизни, предметами, категориями и прочими сущностями. Информационной базой Knowledge Graph является целый комплекс познавательных ресурсов: открытая семантическая база данных Freebase, Википедия и Сборник открытых данных по миру ЦРУ. В настоящее время веб-сетка Графа знаний Google включает свыше 500 млн. объектов и более 3,5 млрд. их описаний и фактов о взаимосвязи между ними.
Одним из дополнительных преимуществ Knowledge Graph является его образовательный потенциал. Запросив информацию о чём-либо у Google, люди могут узнать много нового, познавательного и любопытного.
Граф знаний Google – это всего лишь первая ступень крупнейшего в мире поисковика на пути разработки интеллектуального поиска. Размышляя о поиске будущего в 2009 г., председатель совета директоров компании Эрик Шмидт заявил, что к 2019 г. Google должен будет отвечать на конкретный вопрос пользователя, заданный на естественном языке. В итоге крупнейший в мире поисковик должен научиться понимать, что конкретно хочет найти пользователь и, не дожидаясь уточнений, выдавать единственно верный ответ.
Первыми влияние Графа знаний на поиск Google ощутят пользователи из США и Великобритании. Причём его запуск отразится не только на веб-, но и на мобильном поиске в этих странах.
Пока Knowledge Graph только запускается, американские вебмастера продолжают мучиться с традиционным поиском Google. На днях на сайте WebmasterWorld появилась информация о том, что из индекса Google исчезло около 16% бесплатных веб-каталогов. SEOшник, обнаруживший «пропажу», выдвинул два предположения по поводу возможных причин:
1) поисковик заподозрил сайты с бесплатными каталогами в «чёрном» SEO;
2) Google забанил каталоги из-за обилия, на его взгляд, неестественных ссылок.
В любом случае есть основание считать, что Google избавился только от низкокачественных сайтов с каталогами.