Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
9 Января 2008 в 05:10

Google: букАФ многА не бывает

Россия +7 (495) 139-20-33
0 2945
Подпишитесь на нас в Telegram

Google запатентовал технологию поиска по тексту в изображениях - “Recognizing Text In Images”. И хотя заявление на патент технологии было подано двумя сотрудниками поисковика еще в конце июня 2007 года, всемирная организация по патентированию обнародовала эту информацию только на новогодних каникулах.

Новая технология может как распознавать ключевые слова на изображении, так и выделять группы связанных слов и сопоставлять их с описанием картинки. Технология уже прошла тестирование в рамках проекта Google под названием «Street View», который является расширением Google Maps. По заявлению компании Google, «обкатка» прошла успешно, система отлично распознаёт тексты на снимках спутников с указателями улиц больших американских городов.

«Прародителем» этой технологии стала системаTesseract и ее программный продукт OCRopus. OCRopus предназначен для автоматизации распознавания отсканированных или снятых на цифровую камеру документов, включая рукописные. О том, как может отразиться на поиске новая технология Google, SEONEWS высказал свое мнение технический директор компании PromodoАлександр Лавро: «Да ничего сверхъестественного не произойдет. Сейчас ведь тоже можно оптимизировать картинки под поиск, прописывая ALT и ссылаясь на картинку ключевыми словами. А сильно ли это влияет на основной поиск? Так что оптимизаторам не стоит волноваться. Теперь Google станет умнее и будет искать даже там, где они забыли прооптимизировать.

Поясняя механизм работы нового поиска, Александр добавил, что если человек будет искать, например, адрес какого-то магазина (в патенте упоминается McDonalds ), то ему, помимо текстовых результатов, покажут Google Map и подберут подходящие картинки. По его словам, "предполагается, что Google сможет искать на панорамных фотографиях названия улиц, вывески магазинов, адреса, телефоны и прочее".

Что касается возможности внедрения этой технологии в лидирующем поисковике рунета, по словам Олега Сахно, главного интернет-маркетолога компании InterLabs: "Думаю, распознавание текста в графических изображениях это вопрос очень далёкой перспективы. В первую очередь, возрастёт нагрузка на канал передачи данных, так как роботу поисковой системы придётся выкачивать все графические изображения. Во-вторых, идентификация текста требует значительного увеличения вычислительных мощностей. Сомневаюсь, что Яндекс способен на столь революционное обновление парка серверов".

Более того, Олег усомнился в разумности трат на внедрение подобной технологии, по его мнению, оно "не сильно скажется на результатах основного поиска. Сложно представить прикладное применение этого механизма: очень редко встречается на картинке с машиной надпись «машина»".

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть