Браузер Chrome шпионит за пользователями, и вряд ли Google что-то изменит в ближайшее время, считает журналист The Washington Post Джеффри Фаулер. Он провел эксперимент, который показал, что за неделю Chrome хотел внедрить более 11 тыс. cookie-файлов на его компьютер.
Интернет-магазины, новостные и даже правительственные сайты незаметно «помечают» браузер, чтобы пользователя могла догнать таргетированная реклама.
Google Chrome очень напоминает шпионское ПО, если посмотреть на него изнутри, считает Фаулер.
Если у пользователя смартфон на Android, Chrome отправляет в Google местоположение каждый раз, когда человек вводит запрос в поиске. Даже если пользователь отключит использование местоположения, браузер все равно отправит координаты, хоть и с меньшей точностью.
Фаулер замечает, что Google обычно запрашивает согласие перед сбором данных и предлагает множество настроек, чтобы отказаться от трекеров и рекламы. Но элементы управления часто напоминают игру, в результате которой пользователи делятся личными данными.
Журналист советует людям, которые беспокоятся о своих персональных данных, отказаться от Chrome и перейти на другие браузеры, например, Firefox или Safari, у которых есть функция блокирования трекеров. Google вряд ли откажется от своей политики слежки, ведь сама компания и есть основной производитель cookie через свою платформу Doubleclick и другие рекламные сервисы, делает вывод Фаулер.
Напомним, ранее Google признался, что прослушивает голосовые команды пользователей.
Источник: The Washington Post