Сотрудники Google Джон Мюллер и Мартин Сплитт ответили на вопросы вебмастеров в новом выпуске «Ask Google Webmasters». Темой серии стала скорость сайтов.
Предлагаем вам ознакомиться с кратким обзором выпуска.
Какова идеальная скорость загрузки страниц любого контента для лучшего ранжирования в поиске?
Когда Google измеряет скорость загрузки страниц с целью ранжирования, то обычно разделяет страницы на две категории: действительно хорошие и довольно плохие. Между этими двумя крайностями нет конкретного порогового значения. То есть «идеальной» скорости загрузки не существует. Страницы просто должны быстро загружаться, чтобы попасть в категорию «действительно хороших».
Полезно взглянуть на сайт с точки зрения посетителей и понять, быстро он загружается или медленно.
Если у мобильного сайта показывается хорошая скорость в инструменте Test My Site и высокая оценка в GTmetrix, насколько важны высокие показатели Google PageSpeed Insights для SEO?
Специалисты Google рекомендуют использовать каждый из этих инструментов и анализировать все возможные данные, чтобы обнаружить легкодоступные методы оптимизации страниц для улучшения показателей скорости. Каждый из инструментов измеряет немного по-разному и по-разному представляет результаты, поэтому наилучшим решением будет использовать тот инструмент, который лучше всего подходит вашей аудитории.
Я тестирую почти пустую страницу в #devtools Audits (v5.1.0). Обычно она показывает минимальные результаты 0,8 мс для всего и 20 мс для FID (First Input Delay), но иногда это ухудшает показатели TTI (Time to Interactive), FCI (First CPU Idle) и FID. Одна и та же страница, один и тот же код. Почему это происходит?
Мартин Сплитт ответил, что иногда эти измерения не всегда точны. Разброс показателей не является чем-то необычным. Не стоит зацикливаться на цифрах до тех пор, пока вы не увидите что-то очень уж странное. Беспокоиться нужно, если вдруг вы увидите измерения, например, в диапазоне от 20 секунд до 1 минуты.
На какие метрики необходимо смотреть, чтобы понять, является ли скорость сайта хорошей или плохой? Почему нельзя сосредоточиться на конкретных показателях, таких как FCP (First Contentful Paint) / FMP (First Meaningful Paint) вместо баллов, которые выставляют инструменты вроде PageSpeed Insight?
Краткий ответ: «Все зависит от ситуации». Важность любых метрик обусловлена тем, что пользователи делают на сайте. Если они заходят, чтобы просто читать контент, то показатели FMP и FCP будут более важны.
Если у вас интерактивное веб-приложение, которое подразумевает взаимодействие пользователей с различными элементами, то гораздо важнее будут метрики TTI и FCI. При этом в целом скорость страниц нельзя оценивать с помощью какой-то отдельной метрики. Следует учитывать множество данных и искать то, что можно улучшить.
Напомним, ранее сотрудник Google Дэнни Салливан рассказал, можно ли оптимизировать контент для алгоритма Google BERT.
Источник: Search Engine Journal