Джон Мюллер из Google, дал рекомендации по оптимизации изображений для получения картиночного трафика. В серии видео Search Central Lightning Talks он рассказал о том, как Google работает с изображениями и как их использовать для достижения целей сайта.
Напомним, Google отображает изображения в Google Картинках, Google Discovery и результатах поиска.
Видео на русском языке опубликовал на своем канале Сергей Кокшаров, автор блога Devaka.ru:
Сначала Мюллер советует владельцам сайтов подумать над целью продвижения изображений и ответить на вопросы:
Ответы на эти вопросы помогут подобрать изображения в соответствии с целями сайта.
1. Начните с контекста. Визуальный контент должен соответсвовать содержанию страницы. Изображения должны добавлять ценность страницы, названия изображений должны соответствовать контексту.
2. Правильное размещение – изображение должно находиться рядом с релевантным текстом и иметь сопроводительную надпись.
3. Не помещайте важный текст поверх изображения, особенно заголовки или пункты меню.
4. Используйте alt-атрибуты. Они предоставляют информацию об изображении тем, кто его не видит.
5. Используйте качественные изображения.
6. Создавайте информативные и качественные сайты. Качественный контент дает контекст и делает результаты полезными для пользователя. Контент страницы используется для генерации описания изображения в поиске и является фактором ранжирования для изображений.
7. Сайт должен быть адаптирован для разных устройств. Дизайн сайта должен быть оптимизирован на все типы устройств.
8. Используйте продуманную структуру URL-адресов для изображений. Изображения должны быть организованы так, чтобы URL-адреса имели логичную структуру. Изображения просматриваются роботом реже, чем страницы, поэтому для них важны постоянные адреса. Старайтесь не менять URL изображений. Или используйте 301 редирект, если это необходимо. Также важно убедиться, что в файле URL-адреса не блокируются. Если нужно запретить сканирование изображений , то это также можно сделать с помощью файла robots.txt.
9. Добавьте разметку структурированных данных. В зависимости от типов страниц нужно использовать разные типы структурированных данных. Например, для страницы рецептов – Recipe, для новостных статей – News Article, а для электронной торговли – Product. Подробная информация о структурированных данных имеется в документации для разработчиков.
10. Разрешите крупные превью изображений. Изображения высокого качества помогут получить трафик из Google Discovery. Для этого нужно использовать директиву max-image-preview: large. Также можно использовать AMP.
11. Добавьте информацию о лицензии. Это позволит пользователям понять, на каких условиях доступно использование изображения. Эту информацию можно предоставить с помощью структурированных данные на странице или метаданных изображения.
12. Подумайте о скорости загрузки. Google рекомендует:
Это позволит обеспечить быструю загрузку и качественную работу сайта. Для ускорения загрузки страниц также можно использовать технологию AMP.
Подробные рекомендации по работе с Google Картинками можно также найти в в справочной документации Google для разработчкиов.
В оригинале видео также доступны русские субтитры.
Источник: YouTube