В Google Data Studio появилась возможность создавать параметризованные запросы: при подключении к BigQuery специалисты смогут использовать специальные параметры даты, а также определять свои именованные параметры как часть пользовательского запроса.
В качестве примера Google приводит ситуацию, когда необходимо проанализировать использование слов в корпусе текстов избранного набора сочинений Шекспира. Для анализа используется набор данных bigquery-public-data.samples.shakespeare, находящийся в открытом доступе.
Интерфейс пользовательских запросов коннектора BigQuery в Data Studio позволит редакторам отчетов выбирать, какой корпус анализировать: достаточно определить корпус как параметр в настройках фильтра. Здесь также можно определить вид пользовательского интерфейса для параметра (ввод текста, единичный выбор, флажок и др.) и заполнить значения по умолчанию.
Во втором примере корпус выступает как выпадающий список с одним выбором и значением по умолчанию «Гамлет». Среди других вариантов – «Отелло», «Король Лир» и т.д.
После определения конфигурации редакторы отчета смогут выбрать определенный корпус для анализа, используя выпадающее меню секции «Параметры» на панели свойств отчета.
Зарезервированные параметры даты начала и окончания могут использоваться как часть пользовательского запроса. При выборе диапазона дат для анализа выбранные даты будут включены в запрос автоматически.
В примере Google пользовательский запрос использует параметры @DS_START_DATE и @DS_END_DATE как часть фильтра в столбце даты создания таблицы. Записи будут ограничены выбранным диапазоном дат. Это уменьшит количество возвращаемых записей и ускорит выполнение запроса.
В целом наименованные параметры и параметры дат позволяют более эффективно извлекать данные из единого источника BigQuery, предоставляя пользователям гибкие опции для анализа данных.
Напомним, на днях Google Optimize начал поддерживать мультистраничные эксперименты.
Источник: Блог Google