Как известно не во всех странах Google смог распространить свою поисковую гегемонию. Таких стран не так много, например, Россия, Китай, Чехия, но и там поисковик не оставляет попытки увеличить свою долю. Однако пользователи остаются верными локальным поисковым системам.
Так, например, во второй квартале 2009 доля Google в Китае несколько сократилась. Пользователей Поднебесной по-прежнему отдают предпочтение родному ресурсу baidu .com/">Baidu. На долю Baidu пришлось почти 76% поиска в Китае, что на 1,6% больше показателя первого квартала. За тот же период Google потерял 1,1% пользователей: доля мирового интернет-гиганта сократилась до 19,8%.
Как отмечает аналитическая компания iResearch, жесткая конкуренция вынуждает соперников выпускать практически одинаковые продукты — к примеру, сервисы для поиска бесплатной музыки в Интернете.
Поисковик Google популярен в КНР только у горожан; село выбирает Baidu. Некоторые пользователи ищут в Google информацию на английском языке, но переключаются на Baidu для поиска на китайском.
Положение дел на рынке интернет-поиска в Китае остается относительно стабильным. Доминирующие позиции Baidu не дают никаких возможностей для серьезных заявок со стороны конкурентов, подводят итоги аналитики.